воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Ольга Ларина: "Читаю с удовольствием и всегда с легкостью закрываю скучную для себя книгу"







О влиянии и изменениях

ВЫРОСЛА В СЕМЬЕ ФИЛОЛОГОВ, поэтому сказки на ночь, постоянное самостоятельное чтение и шикарная библиотека мне была обеспечена. В юности – с 14 до 17 я запоем читала классику мировой литературы: Гюго, Драйзер,Ремарк, Фицжеральд. Это было прекрасное время познания себя и мира. Не могу сказать, что у меня есть кумиры среди героев, но Скарлетт, Маргарита и Анна Каренина оставили неизгладимый след своими мыслями, поступками и судьбами - факт

"МАСТЕР И МАРГАРИТА" по-прежнему считаю книгой, в которой есть ответы на все вопросы. Впервые прочла в 12 лет и с тех пор регулярно перечитываю – удивительная книга, каждый раз открываю с новой стороны.  Это одна из тех волшебных книг, которая делает тебя лучше. Ты переживаешь, задаешь непростые вопросы, смеешься, удивляешься вместе с героями и становишься немного другим.

СЕЙЧАС читаю очень много профессиональной литературы. Маркетинг, брендинг, личная эффективность – конечно, я активно использую новые упражнения и техники в своих проектах. Особо интересные и сложные рекомендую клиентам и прорабатываю со слушателями в своих образовательных продуктах. Я люблю практическую направленность и последующий рост эффективности. И всегда все пробую сначала на себе

СТАРАЮСЬ гармонизировать баланс художественной и профессиональной литературы. Иначе идет перегруз и усталость от информации


О ритуалах и инструментах 

ВСЕГДА оставляю в книгах разноцветные клейкие стикеры на важных для меня местах и никогда не делаю пометок непосредственно в книге. Стикеры, которые касаются интересных для меня вопросов, я размещаю горизонтально, а те, что касаются упражнений\техник\нововведений, которые я хочу опробовать – располагаю вертикально.  Люблю сразу прорабатывать актуальную для меня книгу – из последнего "Лучше совершенства" - с упражнений по книге начиналось каждое мое утро в течение двух недель.

ЧИТАЮ я чаще всего вечером. Утром хорошо идет только художественная литература. После встреч и дел стараюсь выделить один час на чтение. Получается не всегда – поэтому иногда компенсирую на выходных. Люблю читать в бумаге – тогда использую стикеры, если на планшете – то пользуюсь системой закладок. Особенно важные для меня идеи фиксирую в блокнот и прорабатываю позже. 


О выжимках и кратких версиях

В НИХ НЕТ ПОЛЬЗЫ лично для меня, потому как свой план чтения составляю на том, что интересно мне и рекомендуют друзья и коллеги.


О списках субъективных

Представьте, что грядут Большие Перемены, после которых произойдет обнуление культурного наследия, и вся история Книг начнется вновь. Накануне этого события вас просят порекомендовать три книги, которые имеет смысл положить в основу формирования культуры будущих поколений. Что это будут за книги? И почему именно они?

Мастер и Маргарита
Шантарам
Атлант расправил плечи

А какие три книги Вы бы взяли с собой в будущее, при условии что читать сможешь только эти книги?

Эти же три книги. В них есть огромное пространство для познания себя и мира

Какие три книги находятся в Вашем круге чтения сейчас?

"Работа как внутренняя игра", "Есть, молиться, любить", "Долгие прогулки" - каждая по своему познавательна и полезна


О будущем книг и чтения

Я ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ В БУМАГЕ. Конечно, любое устройство для чтения электронных книг делает жизнь намного удобнее – потому что можно взять с собой в сумку целую библиотеку. С другой стороны, клиповое восприятие информации вносит свои коррективы в процесс  чтения, поэтому многие современные книги сейчас напоминают альбомы – много иллюстраций, мало текста. Хочется верить, что читать будут больше и лучше  - и различные социальные проект типа библиотек под открытым небом очень способствуют этому


И напоследок

ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ задать некой Вселенской сущности только один вопрос, на который хотела бы получить ответ, то я бы спросила - существуют ли параллельные миры, где мы проживаем другие жизни? 

А ВОТ ЕСЛИ говорить о вопросе, который остался без ответа, то он о книгах, которые меня поразили за последнее время - Дети Арбата, Шантарам, Цена нелюбви


PS


МОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДЕВИЗ? Читать с удовольствием. И всегда с легкостью закрывать скучную для себя книгу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий