среда, 10 мая 2017 г.

Об активном чтении и увлеченном писательстве для детей и родителей






Практически в каждой моей презентации на тему продаж и обучения, присутствуют слайды о книгах и ссылках: о графическом и веб дизайне, о визуальном мышлении, о рисовании и фотографии, о фрирайтинге, о дизайн-мышлении и интеллект-картах. Чаще эти слайды тематически связаны с темой презентации. А бывает, что я экспериментирую и делаю слайды которые тематически (могут быть) близки моей аудитории. Например, о книгах об активном чтении и увлеченном писательстве для детей (а также их родителей)

Привычка рассказывать истории и рассуждать о прочитанном, появилась у меня одновременно с умением читать книги. Уже в конце первого класса, мы с другом развлекали друг друга по пути из школы пересказами прочитанного. Деталей я уже и не упомню, однако "хитом" была история, построенная на заимствованиях из книг "20 тысяч лье под водой" и "Сокровища Агры"...

Складный перенос историй на бумагу стал происходить гораздо позднее. Преимущественно в дневниках, которые я начал вести в старших классах. Вести начал потому как сочинения по книгам из школьной программы, я переписывал со шпаргалок или вообще не писал - скажем так, мой круг чтения не совпадал со школьным курсом. А вот в дневниках я неумело творил свои миры, отталкиваясь от прочитанного, наблюдая за жизнью вокруг и подключая воображение…

Сейчас уже приобщаю сына к активной работе с книгами, в которых встречаю многое из того, что могло бы сильно расширить мой детский и юношеский инструментарий. И пусть работа эта продвигается рывками, однако каждая новая книга открывает новые инструменты и позволяет улучшать рабочий процесс.

Свел в Slidestory несколько интересных находок на этом пути

http://blog.read4practice.ru/readandwrite4children

Читайте детям. Читайте с детьми. Приобщайте детей к активному чтению. И обязательно сами рассказывайте, и переносите на бумаг, ваши истории!


PS: 
Slidestory адаптирована под десктопные версии браузеров. Все страницы книг кликабельны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий