среда, 4 апреля 2018 г.

Просто рисуй




Если вы читали все предыдущие книги Дэна Роэма, то новая книга не откроет новые знания. Однако если вы по итогам прочтения так и не стали думать рисунками, то "Рисуй, чтобы победить" точно подтолкнет к действию.

***

Книга "Визуальное мышление" сразу же задала основной посыл авторского подхода - истинная цель визуального мышления сделать сложное понятным, облачив его в зримую форму, а отнюдь не простым. И пусть при первом прочтении эта книга оказалась не самой понятной, однако ее основная идея - думать и объяснять рисуя - сразу же увлекла меня. 

В "Практике визуального мышления", которая вышла позднее, автор построил повествование в виде семинара. За четыре дня (каждому из которых посвящена отдельная глава) был подробно разобран ключевой процесс визуального мышления - смотреть, видеть, вообразить и показать другим




***

Две книги "Бла, бла, бла" и "Говори и показывай" фокусируются на идеях и инструментах визуального мышления, которые позволяют достичь результата, в ситуациях когда слова уже не работают. И такие ситуации в моей жизни встречаются часто - объяснение сыну домашнего задания, размышление о перезапуске бизнес-проекта или создание наброска структуры презентации

И вот как раз для презентаций наиболее полезной для меня оказалась идея - использовать структуру повествования, как инструмент для создания презентаций



***

А вот книга "Рисуй, чтобы победить" выстроена вокруг практики применения визуального мышления. Причем все изложено настолько понятно, что у меня закончились аргументы в защиту того, почему я все еще не размышляю визуально по нескольку раз на дню. И я начал водить стилусом по экрану своего цифрового молескина (тем более, что сейчас этот процесс имеет для моей руки еще и терапевтический эффект) и мыслить визуально каждый день ;)

Книга побуждает к действию буквально на каждой странице. Отмечая, что начать рисовать легче, когда все начинается с базовых форм


и потому уже создавать базовые объекты, просто соединяя фигуры и стирая лишние линии


Однако помимо побуждения, новая книга Роэма обратила мое внимание на несколько интересных идей и инструментов. Выделю лишь три из них

  1. Сочетание форм
Речь о большой ошибке, о которую я постоянно спотыкаюсь - ожидание того, что я способен сразу нарисовать всю свою идею как законченную картину. Роэм прямо пишет, что "это прекрасная цель на будущее, но в самом начале это вредные нереалистичные ожидания. Вы не уйдете далеко и, скорее всего, сдадитесь раньше, чем сумеете оценить очищающую сознание власть изображений"

  1. Верный порядок мышления = правильный порядок рисования

Да, да это как раз та самая модель "6W" из самой первой книги, только описанная и проще, и понятнее - через упрощенную схему того, как работает зрение



Откуда следует, что если сумеете нарисовать шесть простых рисунков - портрет (люди или объекты), график, карту, хронологию, схему и уравнение, - то сможете визуально уточнить и объяснить все что угодно


  1. До и после

Использование совместного рисования в процессе работы с Клиентом - инструмент, который я использую уже давно. Однако вот что я упускал в той части этой работы, которая касается процесса продаж (или побуждения к действию)

"Если во время продаж вы пытаетесь убедить кого-то что-то сделать, лучший способ доказать свою правоту - показать, как все выглядит до действия и после того, как дело сделано. Это самый легкий, прямой и надежный способ мотивации: если вы и ваш Клиент сможете увидеть результат, вы оба будете куда более склонны поверить в то, что он возможен"



***

Ну а завершу заметкупризывом, который очень точно характеризует настрой книги: когда не знаете что делать, - рисуйте