воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Не старайтесь!




100-дневки, которые я несколько лет регулярно проводил под конец года, с прошлого года трансформировались в ежеквартальные. Однако, в них, как и прежде, периодически проявляется одна особенность - цели, которые я ставил изначально, порой выделяются в некоторые области или сферы интересов.


При этом я отметил для себя интересный факт - мне проще решать задачи в выделившихся направлениях не ставя конкретных целей, а выбирая определённые направления и придерживаясь их...

Более того, когда я задался целью проанализировать свой прошлый опыт, то пришел к выводу – по большей части у меня хорошо получалось что-то сделать когда я не столь явно концентрировался на цели и рассматривал планируемый результат как единственно возможный. Важный момент - я говорю сейчас не о каких то целях типа "купить продукты в магазине" или "проведение встречи с клиентом", в которых важно сделать то, что запланировано. Я говорю о целях типа "как заработать больше денег", когда не до конца понятно – что сделать и как именно это надо сделать...

Интересно, что один из главных принципов ("принципы" моя замена авторских "секретов") жизни без целей, из книги "Здесь и сейчас", звучит именно так - не настраивайтесь на определенный результат, будьте эмоционально независимы от результата. Впервые, я прочитал эту книгу года четыре назад, когда она еще называлась "Жизнь без целей". И тогда, и сейчас, мне этот принцип кажется самым трудно уловимым и еще труднее реализуемым, из всех остальных принципов в книге.

"Когда вы поставили перед собой обычную цель, вы всей душой стремитесь к тому, чтобы добиться желаемого результата. Ваше сознание и ваши эмоции настроены на этот результат. Но когда вы следуете своим душевным стремлениям, вы всегда в настоящем, всегда переживаете сам момент времени, т. е. сильно не привязаны к определенному результату. Вы сохраняете эмоциональную независимость, вам не надо беспокоиться, можно ли в принципе добиться того, к чему вас влечет. Более того, вы знаете, что самые смелые, самые значительные устремления могут так никогда и не стать реальностью. И это прекрасно, потому что таким образом создается необходимое поле, наполняющее вас энергией"

И все бы хорошо, но... Как можно не оставлять попыток заставить жизнь идти по плану? Как допустить, чтобы все шло своим чередом и плыть по течению?

Ответ и прост и сложен - не старайтесь! Чем меньше заинтересованность в конечном результате, при одновременной и полной (!) погруженности в процесс, тем в большей степени есть возможность ощутить силу принципа эмоциональной независимости.

При этом важно понимать, что Стивен Шапиро написал книгу не о том, как жить без целей. Его книга о том, как сбросить бремя целей и настроиться на настоящий момент. Да, концентрироваться на настоящем моменте и не думать о результате - очень трудно. Однако, в этом и вся суть - просто не старайтесь. И, живите здесь и сейчас!

Комментариев нет:

Отправить комментарий