суббота, 30 апреля 2016 г.

Кухня писателя, эпизод 04: О вреде скромности для авторов







В марте - апреле мне прекрасно писалось, но план написать к майским костяк книги, провалился. И как обычно, у авторов по серьезным причинам. Я взяла интервью у писателя и автора замечательного проекта о чтение для детей «Папмамбук» - Марины Аромштам. Мы поговорили о том, чем детская литература отличается от взрослой. Я почти дописала главу о том, как писать для детей, но Марина взяла паузу на согласование интервью. Поэтому эту главу вы пока прочесть не сможете.





Затем я бодро взялась за раздел «как писать о науке и науч-поп». Получила незабываемые впечатления об хамства коллег в «Клубе научных журналистов». Настолько впечатлилась, что пошла за советом к Ирине Прохоровой, главе издательства «Новое литературное обозрение» и одноименного журнала. Поскольку Ирина Дмитриевна настоящий популяризатор науки и одна из тех, чьими стараниями формируется гуманитарная мысль современной России.


Поостыв, я даже решила, что препятствия со стороны научных журналистов – отличный пример для моей книги. Ведь, действительно, на пути каждого автора встречаются преграды и полезно будет и о них написать. В итоге, не получив помощи от современных авторов науч-попа, я обратилась к опыту Сергея Капицы, отправила запросы коллегам в Соединенные Штаты. И, как вы понимаете, этот раздел пока тоже не дописан. Хотя обещает стать острым, дискуссионным.


Затем я, практически, освободилась от рабочих завалов и смогла отодвинуть текучку, чтобы засесть писать книгу. Именно в этот момент Вадим Дымов предложил поддержать информационно его путешествие на север – из Москвы до Териберки. Впечатления и приключения Вадима станут темой фотоальбома и первой книгой в серии путеводителей по Русскому Северу. И я много писала, но не свою книгу, а для проекта и о проекте.


Вообще последний месяц привел ко мне на удивление много авторов, которым я теперь помогаю писать книги. О сахаре, о вариантах наследования бизнесов, специфике создания текстов для социальных сетей и еще есть несколько книг, о которых я пока не могу рассказывать.


Хорошо, что участие в проекте "кухня писателя", буквально, вынудило меня сесть и написать небольшой кусок. Надеюсь, наверстаю в майские праздники.


PS: Прочитать и скачать краткую версию главы "О вреде скромности для авторов"


Комментариев нет:

Отправить комментарий