четверг, 21 апреля 2016 г.

Тренинг для тренеров. Послесловие



То, что мы называем началом, часто является концом. 
А положить конец - значит положить начало. 
Конец - это то место, с которого мы начинаем.



Т. С. Элиот



Время бежит. И вот уже завершаются те две недели, что я отвел себе на размышления об итогах обучения на "Тренинге для тренеров". Извлеченные уроки, намеченные траектории действий, интересные мысли - вот лишь несколько категорий того, что я фиксировал своем цифровом молескине за время обучения и послесловия










Какие цели я ставил перед собой, когда шел на курс? И достиг ли я их? Если кратко, то ДА. Если долго, то тоже ДА ;)

О моих установках и ожиданиях, многое говорит рисунок "я как тренер сейчас" и небольшая заметка к нему, которые делал еще на одном из первых занятий






Я как тренер себя не вижу. А вижу себя как спикер, лектор, ведущий семинаров и мастер-классов, который привносит в практику своей коммуникации с аудиторией полезные инструменты повышающие коэффициент взаимодействия. Те инструменты, которые позволяют мне лучше доносить идеи и способствовать изменениям участникам моих мероприятий, как в момент их присутствия на мероприятии, так и после. И набор тренинговых инструментов - один из важнейших.



Мне было интересно увидеть как происходит процесс создания тренинга, понять рабочий механизм. Примерить все это на себя. А что-то сразу протестировать на практике. Тут было много открытий. Причем, многое открывал в себе.

Одно из основных открытий - а насколько часто я применяю получаемую мной информацию в своей жизни и достигаю с ее помощью целей ? Или, чуть перефразируя основной тезис вышеприведенной визуализации - какой я тренер для самого себя?

Размышляя об этом вспомнил про отрывок отрывок из одной хорошей книги






Много наблюдал за работой тренера и пытался уловить разницу между подходами в вебинарном формате и в условиях реального тренинга. Как мне кажется, для ведущего вебинаров очень важно наличие опыта ведения реальных семинаров, мастер-классов, тренингов. Сейчас модно уходить в онлайн-мероприятия. Однако, без хорошей оффлайновой практики работы с аудиторией, далеко в онлайне не уедешь.



В рамках курс был не только слушателем, а еще и выступающим. Делал дополнительное занятие по теме чтения для практической пользы. И вот тут я в полной мере испытал справедливость вышеприведенного мной утверждения - о первичности практики в оффлайне, перед онлайн

По ряду технических накладок, мне не удалось подключить слайды презентации, которые я специально готовил к этому событию и был вынужден импровизировать со слайдами из февральской презентации.

Скажу честно, что многое пошло не так и задумка была гораздо шире. Так что видео это я сохраню в тайне, как напоминание о вреде спокойствия в последние часы перед презентацией. А вот слайдами той самой презентации, что не пошла в эфир, поделюсь. Потому как они как раз о следующих шагах, что я совершаю в рамках исследования вопросов чтения для практической пользы. Впрочем, это лишь наброски, а развернутое описание я готовлю к осеннему семинару






Домашние задания представляли для меня особую ценность. Потому как они заставляли меня охватывать множество смежных областей, в процессе размышлений

Одно из заданий, где речь шла о структуре семинара, показалось меня довольно простым - ибо структура у меня уже была готова. Однако выполняя следующее задание, в котором речь шла о сценарии, задумался не столько о сценарии конкретного мероприятия, сколько в целом о подходе к созданию сценариев моих мероприятий. Вновь вернулся к структуре, сделал несколько черновых набросков, а потом просто свел воедино описание нескольких шагов, которые я совершаю при подготовке семинара или вебинара







В завершение приведу цитату Евгении Шестаковой, руководителя Санкт-Петербургской "Школы Голоса и Речи" и автора тренинга для тренеров

"Хороший тренинг - это всегда волшебство"




Комментариев нет:

Отправить комментарий