пятница, 24 июня 2016 г.

Александр Фридман: "В том как я пишу книги нет ничего радикального"







Александр Фридман, консультант и бизнес - тренер. Управляющий партнёр консалтинговой компании "Аmadeus Group", Латвия. Специализация: повышение точности корпоративного управления и профессиональная эксплуатация персонала на основе регулярного менеджмента.  


В профессии с 1993, в бизнесе с 1988. Книги: "Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых", "Вы или ХАОС: профессиональное планирование для регулярного менеджмента". "HomoBoss: Человек Управляющий" - программа для руководителей, управление подчинёнными, развитие управленческих компетенций, 5 курсов, 16 семинаров. "Короли и капуста: МАТЧАСТЬ корпоративного управления": программа для Первых Лиц, управление компанией, 3 курса, 9 дней


Личный блог: www.asfridman.com




О влиянии и изменениях

ЧИТАТЬ НАЧАЛ в 6 лет. Научила бабушка, на каникулах. Она уставала читать мне вслух - чего я требовал - и научила читать меня.

В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ чтение являлось для меня очень важной стороной жизни. Всегда любил читать. Причем мне просто нравились книги и авторы. Героев я не выделял и образцов тожн не выделял.

АВТОРЫ, КНИГИ КОТОРЫХ формировали мою личность и мировозрение: братья Стругацкие, Харпер Ли, Ирвин Шоу, Роберт Пенн Уоррен, Джеймс Джонс, Митчелл Уилсон, Илья Эренбург, Джек Лондон, Леонид Соловьёв, Морис Семашко, Лазарь Лагин, Константин Паустовский, Евгений Шварц, Рей Бредбери, Клиффорд Саймак, Роберт Шекли, Эрик Френк Рассел, Генри Гаттнер, Айзек Айзимов, Эрих Мария Ремарк.

СЕЙЧАС В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ разделяю книги: "для дела" и "для души". С первыми - работаю, со вторыми - отдыхаю. К свершениям меня книги не мотивируют, они дают мне возможности для свершений :) 

"Книги для дела" я разделяю на: «концептуальные» и «инструментальные». Есть ещё срез: книга одной мысли. Иногда эта мысль стоит книги, иногда - нет. Не всегда можно определить, не прочитав. Мусор - с моей точки зрения - откидываю сразу. К сожалению, мусора и "комиксов" становится всё больше, равно как и "выжимок" из хороших авторов. А жаль.

"Для души" - несколько любимых авторов, список пополняется редко. Бушков, Генри Лайон Олди (псевдоним), Ли Чайлд, Панов, Лазарчук-Андронати - Успенский, Пехов - этих пока читаю всё.


О ритуалах и инструментах

ЧИТАЮ КНИГУ, ДЕЛАЯ ЗАКЛАДКИ и систематизируя их по темам. Структура тем есть хотя я её периодически настраиваю. Структура тем - в Evernote. Когда мне нужно работать с какой темой, я систематизирую заметки и выгружаю их в MindManager. И навожу окончательный глянец, решаю - что использовать (для статьи или семинара) а что - оставить на потом. Иногда выбрасываю заметки. Или - переношу в другую тему.

Структура в Evernote опирается на мои темы семинаров, и - другие программы. Например - есть блокнот "Делегирование". Я читаю книгу и вижу мысль - или - у меня возникает идея. Я открываю этот блокнот и называю заметку либо одним из разделов "Делегирования" - к примеру "Обезьяны", либо - "обдумать". 

О систематизация заметок. Если я берусь за тему "обезьяны", то я все заметки с таким заголовком стаскиваю в одну. Систематизация идет только по своей структуре блокнотов. Где есть и такие: "Перспектива", "Информация", "Интересная идея"

И так выгружаю в интеллект-карту в MindManager. Вручную. И там уже систематизирую окончательно, по окончанию - переношу в статью. Или - в конспект.

После использования заметки уничтожаю, если они не нужны в перспективе. В ином случае отмечаю для чего они могут пригодится и переношу в другой блокнот.

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О РИУТАЛАХ, то сейчас книги «для дела» я читаю только до 15-00 примерно. Там, где у меня есть как минимум 1 час (иначе не вижу смысла рвать себе мозг). Место - по ситуации. Кафе, поезд, самолёт и пр. Книги для прочтения «стоят в очереди». 

Книги "для души" читаю везде. В том случае, когда нужно целенаправленно что-нибудь изучить или восстановить, то это обязательно письменный стол. Например: большую часть января я готовил конспекты к своей новой программе для Первых Лиц "Короли и капуста: МАТЧАСТЬ корпоративного управления". Сначала я выбрал из своей библиотеки нужные мне книги, разложил их по темам и около недели "загружал" их в голову, делая заметки. 


О выжимках и кратких версиях

ОТНОШЕНИЕ У МЕНЯ к ним негативное. Разве что - понять, о чём книга. Причина: "сжимающий" неизбежно калечит авторский замысел. И убирает то, что он считает лишним. А меня интересует мнение и изложение автора, а не "толкователя". Считаю, что этот продукт - "на потребу" тем, кто избегает сложности. Этот продукт имеет право на существование. Равно как и котлета из перемолотых костей, шоколад и сыр из пальмового масла и ветчина из целлюлозы.


О списках субъективных

Представьте, что грядут Большие Перемены, после которых произойдет обнуление культурного наследия, и вся история Книг начнется вновь. Накануне этого события вас просят порекомендовать три книги, которые имеет смысл положить в основу формирования культуры будущих поколений. Что это будут за книги? И почему именно они?

"Технология жизни. Книга для героев" Владимира Тарасова. "Убить пересмешника" Харпера Ли. "Тень" Евгений Шварц. Почему? Эти книги формируют мышление. Умеешь мыслить - решишь любой вопрос.

А какие три книги Вы бы взяли с собой в будущее, при условии что читать сможешь только эти книги?

Стругацких "Обитаемый остров", "Жук в муравейнике" и "Волны гасят ветер". Это вечные и многослойные книги. Их можно перечитывать бесконечно и находить новое. 

Какие книги находятся в Вашем круге чтения сейчас?

Уильям Мак-Нил "В погоне за мощью". Я читаю книги по одной. Для души - "Этна" Мастера Ченя. Для первой - подошла очередь. Вторая - захотелось перечитать.


О будущем книг и чтения

БОЛЬШЕ ЛЮБЛЮ РАБОТАТЬ с бумажными книгами, поэтому - если электронное прочтение показало полезность - покупаю бумажную версию. А старые книги - только в бумажных версиях. Аудио не люблю


И напоследок…

ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ задать некой Вселенской сущности только один вопрос, на который я хотел бы получить ответ, то вот он - возможно ли физическое бессмертие человека?


PS

КАК Я ПИШУ книги? Да нет тут ничего радикального :)

1. Тема (область) : это созревает 
2. Структура книнги
3. Структура каждой главы
4. Наполнение и подбор источников + заметки из Evernote
Конечно все пункты - с обратной связью
5. Собственно написание глав
6. Иллюстрации
7. Редакция

Все!

Комментариев нет:

Отправить комментарий