вторник, 30 октября 2018 г.

От экспериментов с форматами работы к запуску бизнеса: моя одиссея




"Я  слишком  стар,  чтобы  получить  хорошую  работу,  и  слишком  молод,  чтобы  уйти  на  пенсию. Единственный  выбор,  который  у  меня  есть,  —  начать  свой  бизнес"




Уже не помню когда и откуда эта цитата попала в мой цифровой молескин, однако сейчас она очень точно отражает текущую ситуацию. И указывает направление дальнейшего движения.

Мои эксперименты с форматами работы прошли через попытки построения бренда имени себя, создания голубого океана, запуска бизнеса на увлечении и множества других интересных идей и концепций. Однако началось все со знакомства с идеями Чарльза Хэнди (большое спасибо блогу Елены Маркушиной, за это знакомство)
В книгах Хэнди размышляет о настоящем и будущем бизнеса и работы. Причем размышления эти построены в формате личной истории. А история эта весьма богата на события - родился и вырос в семье приходского священника в ирландской глубинке, учился в Оксфорде и MIT, работал в Shell, есть опыт промышленного экономиста, профессора Лондонской школы бизнеса и председателя королевского общества искусства поощрения искусств. В его книгах нет призывов и манифестов. А есть размышления о собственном жизненном опыте и дельные советы в виде вопросов, ответы на которые вы будете искать самостоятельно.
"Я попытался описать, как сам прыгнул в независимое существование. После трудного старта все заработало прекрасно, в том смысле, что моя жизнь действительно стала интересной к тому времени, когда мне исполнилось шестьдесят. Ждать пришлось долго, но достигнутое того стоило. Я могу только пригласить других попробовать, поупорствовать и найти свою формулу и свою смесь, перестать быть тем, чем они не являются, и понять, что же они могут делать уникального, научиться быть довольными влиянием и обходится "достаточным", чтобы быть свободными"




Именно его концепция организации-трилистника и идея портфеля работ, - а не размышления авторов "Бизнес в стиле фанк", призывы автора "Представьте себе" или манифест автора "Нации свободных агентов", - подтолкнули меня от размышлений к действиям и экспериментам с форматами работы. Интересно, что идея портфеля работ сейчас является одновременно и точкой сборки всех предыдущих наработок и отправной точкой для следующего шага.

Решиться же на этот шаг и выйти из зоны комфорта на территорию неопределенности, помимо авторов книг, мне помогли партнеры. 

Особая благодарность центру юридических услуг "Правовед" за то, что начав работать со мной еще осенью прошлого года, они продолжили оставаться на связи пока в нашем диалоге возникла долгая пауза, и быстро решили все вопросы, как только я смог вернуться к продолжению.


Еще прошлой осенью меня приятно поразило отношение сотрудников банка Точки к работе с моими вопросами и запросами - удачное сочетание компетентности, позитивных эмоций и реальная польза еще до официального оформления отношений ;) Потому этой осенью я не стал рассматривать предложения (хотя был удивлен активностью банков - в день регистрации я получил 49 звонков от агентов), а просто вернулся к продолжению диалога и очень доволен принятым решением. Мой опыт взаимодействия с Точкой это история не только про высокую компетенцию и умение качественно делать дело. Мне кажется, что сейчас это уже постепенно становится необходимым условием любого взаимодействия. Мой опыт - это история про выбор отношения и переход к действию для решения вопроса, в каждый момент времени в процессе работы. Для меня самого это важные зона роста. Так что я активно наблюдаю и учусь ;)
И еще один партнер, без которого все было бы иначе. С осени прошлого года услуги по настройке и обучению Битрикс24 в моем портфеле работ прошли путь от потайного кармана до полноценного отделения. Причем, работа с Клиентом в этом направлении дает мне возможность тестировать гипотезы и реализовать многие мои наработки, экспериментировать с маркетингом и реализацией проектов.


Развив это направление до определенной точки я хотел было пойти по проторенной дорожке - найти заинтересованную компанию, разделить зоны ответственности и работать в развитии бизнеса. Однако внимательно изучив собственные взлеты и падения за 12 лет движения по проторенным дорожкам, а также полистав конспекты докладов Сергея Рыжикова и Юрия Николаева, с последней партнерской конференции Битрикс24, решился создать собственное предприятие и отправиться в увлекательное путешествие далеко за границы зоны комфорта - соединять точки знаний и опыта в замысловатые траектории для поиска и решения задач моих клиентов, опираясь на собственные стандарты выстраивания коммуникации и форматы организации работ.



Что осталось прежним, так это области взаимодействия - построение системы продаж и автоматизация процесса продаж, а также обучение продавцов и их руководителей.

Остаюсь на связи и открыт к диалогу :)
Буду рад быть полезным для Вас!

Комментариев нет:

Отправить комментарий