вторник, 18 марта 2014 г.

сам себе MBA




Подход Джоша Кауфмана к самообразованию заинтересовал меня задолго до появления книги «Сам себе MBA». Прочитав его манифест, я взялся изучать список рекомендуемых им книг. Идея учиться по книгам всегда привлекала меня, однако ...вскоре я столкнулся с проблемой, которую сам Кауфман очень точно описывает в книге:



«Только списка книг было не достаточно. Люди читают бизнес-литературу в поисках решения той или иной насущной проблемы или для того, чтобы количественно и качественно улучшить собственные знания по теме. Они ищут ответы на вопросы, а книги в этом смысле не панацея.

Ведь главное их содержимое – идеи и знания, но из-за того, что часами приходится перелистывать страницы, чтобы добраться до полезной информации, многие мои последователи так ее и не обнаружили. Читатели моего блога, ознакомившись со списком, с энтузиазмом взялись за чтение, но, осилив несколько книг, не выдержали – слишком долго пришлось ждать результата»

И вот после прочтения книги стало ясно, что сила подхода Кауфмана к самообразованию не только в списке книг (кстати, постоянно обновляемом), а еще и в выявлении ментальных моделей. Так он именует ключевые понятия, или концепты, лежащие в основе бизнеса. Вся его книга - это как раз собрание множества таких концептов, которые он очень органично распределяет по различным разделам книги, названия которых соответствуют его собственному определением понятия «бизнес»:

- создание ценности и ее доставка
- изучение рынка, маркетинг и продажи
- управление финансами
- люди и системы

Еще одна интересная особенность книги в том, что как такового конца у нее нет. Потому как список книг, приведенный в завершении, запускает далее наш процесс самообразования.


ps: Обращу внимание на приложение 2, где приведен весьма полезный список вопросов, работа над которым позволяет лучше понять текущую ситуацию и обозначить зоны роста собственных результатов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий