вторник, 19 августа 2014 г.

Искусство маленьких шагов

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов.

МОЛИТВА, Антуан де Сент-Экзюпери


Есть подход для реализации задуманного, к которому я стараюсь обращаться как можно чаще. Почему я говорю о старании? Потому как чаще я им пользуюсь неосознанно и нерегулярно. А ведь именно благодаря этому подходу в моей жизни произошло много больших перемен. Одно из последних - запуск проекта книги для бизнеса и ведение этого блога.

У этого подхода много разных названий - step by step, мелкие ставки, микрорешения... Однако его суть для меня всегда остается единой - маленькими шагами к большим результатам. Не претендуя на полноту охвата темы, хочу поделиться короткими заметками о двух книгах, которые дают хорошее начальное представление об этом подходе




О мелких ставках…

Книга "Мелкие ставки" полна историй и читается очень легко. Закладок в книге я сделал не много, однако ...часто останавливался и записывал идеи, возникающие по ходу чтения. Поначалу я просто записывал их на полях книги, однако полей этих быстро стало не хватать ;)

Идея книги базируется на том факте, что "самые успешные предприниматели не начинали с большой идеи – они приходили к ней в процессе работы". И, чуть расширяя этот тезис – "...теория мелких ставок основана на предположении, что каждый из нас способен много раз сделать мелкие ставки и использовать определенные творческие подходы для того, чтобы выявить возможные способы достижения успеха и добиться результата". Что интересно, это не какие-то предположения автора книги, а результат масштабного исследования успехов и провалов десятков компаний.

В основу теории метода мелких ставок заложены:

• экспериментирование. Учитесь на практике. Чем раньше вас постигнет неудача, тем быстрее вы научитесь. Проводите эксперименты и изготавливайте прототипы, чтобы натолкнуться на новые идеи, идентифицировать стоящие перед вами проблемы и творчески решить их;

• игра. Атмосфера игры, возможность импровизировать и шутить подавляют комплексы, что особенно важно, когда мы ждем появления новых идей и не хотим, чтобы они были загублены на корню;

• погружение. Высвободите время, выйдите из дома, займитесь поиском свежих идей, стараясь глубже проникнуть в суть вещей и лучше понять человеческую мотивацию и желания;

• проникновение в суть. Используйте способность проникать в суть вещей для того, чтобы выявить круг проблем и потребности прежде, чем начать их решать;

• переориентирование. Решая глобальные задачи и преследуя амбициозные цели, оставайтесь гибкими, чтобы иметь возможность эффективно воспользоваться результатами маленьких побед и делать необходимые корректировки вашего курса, определяя дальнейший путь, который приведет к окончательному решению задачи;

• итерация. Повторяйте, улучшайте и постоянно тестируйте каждый этап по мере проникновения в суть процесса или при получении новой информации.

Цитата, которая точно отражает содержание книги: "Великую идею нельзя выдумать, но можно открыть"


… и микрорешениях

Если "Мелкие ставки" бОльшей частью написана в стиле ответа на вопрос "Зачем ?" и сосредоточена на примерах достижения результатов в бизнесе, то книга "Микрорешения" сосредоточена на вопросе "Как ?" и ответы в ней ищутся в плоскости личной эффективности.

Для начала в книге подробно разбирается что есть микрорешение – это емкое и эффективное обязательство изменить нечто конкретное в своем поведении и тут же получить результат. Далее разбираются причины, по которым наши планы не превращаются в реальность и приводятся семь принципов микрорешения.

Книга изобилует примерами, а вторая ее половина так и вовсе посвящена практике применения микрорешений. На мой взгляд, данные примеры необходимы тогда, когда не хватает мотивации или не совсем понятен порядок действий. Потому, я читая книгу сосредоточился исключительно на инструментарии и  свел его в summap



Да, книга не открыла для меня новых земель, однако позволила создать карту территории, о которой у меня были отрывочные сведения.


Желаю вам удачи на пути постижения искусства маленьких шагов!


Комментариев нет:

Отправить комментарий