среда, 3 июня 2015 г.

О целях, действиях, потерянном времени и работе с информацией

Жизнь часто подкидывает интересные предложения, которые на первый взгляд таковыми совсем не кажутся. И потому я часто упускаю возможности, которые топчутся на границах моей зоны комфорта. Да, использовать то, что само падает в руки я уже научился (хотя процесс этот еще далек от навыка). И вот пришла пора делать следующий шаг...

Последний весенний день, как и первый летний, провел детализируя планы на лето и намечая контуры развития проектов до конца года. Так сложилось, что весной возникло сразу несколько уникальных возможностей, процесс исследования и реализации которых выпадает аккурат на летние месяцы. Да, результаты первые будут ближе к концу года. Однако для этого летом и осенью надо будет плотно поработать.




И вот как только эти возможности стали возникать, я посмотрел на свой рабочий процесс и проанализировал график загрузки, и у меня возник вопрос - куда же мне вместить всю эту новую активность? В поисках ответа, и впервые за 10 лет, озадачился детальным учетом того, куда уходит мое время. Причем мне была важна не столько точная фиксация всего происходящего, сколько понимание о количестве продуктивного времени в течение дня. Под продуктивным временем я понимаю то время, которое трачу на работу с информацией - процесс ее получения, процесс трансформации и процесс донесения (работа в офисе, переговоры, презентации и прочую рабочую активность я рассматриваю отдельно и как приоритет на период с 10 до 18, в некоторые из будней)

Следующее, на что я обращал пристальное внимание - насколько точно мне удается предварительно оценивать свою загрузку на тот или иной этап работы с информацией (чтение, написание, подготовка публикации или семинара и еще целый ряд этапов). Причем я фиксировал именно время затрачиваемое на получение результата, а не на промежуточные этапы.

Толчком для всего этого процесса послужила "Книга о потерянном времени". В ней идет речь о том, куда уходят те 168 часов, которые у нас есть каждую неделю. Просто удивительно, как эта простая концепция оказалась для меня действенной. Возможно дело в истории, которую рассказывает автор - как будучи невероятно занятым, найти время для новых свершений. И речь тут не тайм-менеджменте или перераспределении задач. Речь тут о контроле и управлении над действиями, которые и составляют нашу жизнь.

И вот разобравшись с потерями времени, а также получив первый позитивный опыт в контроле и управлении, я начал понимать, что одних благих намерений и хороших концепций, мне будет явно не достаточно. И потому стал адаптировать под новые задачи те инструменты, которые уже показали свою эффективность. Речь о системе, которую я некоторое время назад описывал подробно (а текущие изменения подтолкнули меня к написанию продолжения этой заметки)

И вот только я принялся перечитывать Дэвида Аллена, как мне в руки попала книга, которая не только позволила мне переосмыслить используемый мною набор инструментов, а еще и очень хорошо прояснила некоторые неясности методики GTD. 

Речь о книге "Анти тайм-менеджмент", Николая Додонова. Основной ее посыл таков. Мы работаем столь не эффективно вовсе не потому, что не умеем себя организовать и тщетно пытаемся поймать за хвост ускользающее время. Главная причина нашей не эффективности в том, что мы не умеем работать с информацией.

Да, автор книги предлагает свою оригинальную концепцию, взяв методику GTD за основу. Однако первую часть этой книги я бы рекомендовал почитать до прочтения книги Аллена. А уже после внимательного изучения книги Аллена и, что обязательно, первых опытов применения его методики, вернуться ко второй части книги Николая Додонова и прочитать ее, как один из подробно описанных примеров использования методики GTD

Завершая заметку, приведу цитату, которая очень точно отражает мои поиски на данный момент времени. Ведь мне сейчас важно не просто перераспределить время, чтобы выкроить несколько часов на развитие своего проекта, бОльшую часть времени проводя над проектами своих клиентов. Моя цель в обретении контроля над теми действиями, что я совершаю в эти часы. Суть не  в  том, чтобы изменить долю 168  часов, которые я провожу за  работой, а в  том, сколько контроля у  меня будет над этими часами.

"Как бы резко это ни звучало, если вы не работаете на подходящей работе — той, которая приближает вас к желаемому месту  в  жизни,  — то тратите практически все рабочее время впустую. Вы можете эффективно проводить встречи или выторговать себе отличный гибкий график, но в  чем смысл? Вы потратите на нелюбимое дело 40 часов вместо 50. Возможно, за  эти 40 часов вы сделаете хорошие вещи  — заработаете денег для семьи или улучшите общество, но в мире есть и другая общественно полезная и достойно оплачиваемая работа. 

Если вы выберете занятие, которое не  приносит вам счастья, это не  прибавит вам бонусов и  добродетели. Лучше создать себе такую жизнь, в  которой не  придется списывать никакое  время на  неизбежные обязанности. Создание подходящей работы  — это первый шаг к  использованию рабочих часов самым эффективным способом
"

Желаю удачи!


PS

Проведя в апреле и первой половине мая анализ того, на что уходит мое продуктивное время и к каким последствиям это приводит, в последние две недели перераспределил свою утреннюю и вечернюю загрузки. Промежуточные результаты таковы - когда поднимаюсь утром в офис, у меня уже завершено около двух высокопродуктивных часов работы по проекту "Книги для бизнеса". Да и в голове часто бывает ясное понимание о действиях в течение дня. Потому как списки действий (как и все остальные списки, которые я формирую разбирая папки "входящие") я теперь максимально полно формирую в блокнотах своего цифрового молескина еще накануне вечером.

Понятно, что будут еще и сбои и возвраты, однако эффект пойман и факт быстрого обретения контроля над действиями, мелкими шагами перерастает в привычку. Следующий шаг - обретение чувства перспективы. Но об этом как-нибудь в другой раз ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий