понедельник, 11 июля 2016 г.

Визуальное мышление как процесс вовлечения

Если я когда-нибудь составлю полный список книг, которые оказали влияние на мою жизнь, то книга "Визуальное Мышление" займет в этом списке место где-то рядом с книгами Жюля Верна и О Генри, и совсем близко от книг о фрирайтинге, активном чтении книг, писательском мастерстве и публичных выступлениях

Это если говорить о воздействии книги на мою жизнь. А вот если говорить о понятности идей автора и частоте использования инструментов на практике, то с книгами Дэна Роэма история примерно такая же как с книгами Дэвида Аллена.










В свое время, только после прочтения последней книги Дэвида Аллена "Как поддерживать дела в порядке", я наконец-то разобрался в практических аспектах применения концепции GTD и стал активно их видоизменять для решения задач из разных областей. А в прошлом году, прочитав последнюю книгу Дэна Роэма "Говори и показывай", мне удалось правильно расставить акценты в процессе визуального мышления и расширить области применения этого полезного инструмента. И, как и с идеями Дэвида Аллена, идеи из книг Дэна Роэма образовали основу, которую я постоянно дополняю другими инструментами визуального мышления.






Первоначальная идея, которая сразу вовлекла меня в процесс визуального мышления и изменила мой подход к донесению информации — сделать сложное понятным, а не простым. Для иллюстрации этой идеи приведу цитату, которая оказала на меня, возможно, даже большее воздействие, чем сама книга:


"Одно из важнейших преимуществ визуального мышления заключается в возможности объяснить вещи так, чтобы сложное становилось более понятным, — но это вовсе не означает, что эффективное и правильное визуальное мышление требует от нас всего лишь умения упрощать. Истинная цель визуального мышления — сделать сложное понятным, облачив его в зримую форму, а отнюдь не простым. А то, какой рисунок для этого потребуется нарисовать — простой, с небольшим количеством деталей, или намеренно сложный и изысканный, — почти всегда определяется аудиторией"


 В отличие от всех других инструментов творческого мышления, применение визуализации идей давалось мне наиболее тяжело. Все изменилось, когда я вдруг неожиданно осознал — чтобы нарисовать рисунок, который поможет мне решить сложные задачи и создать новые возможности, вполне достаточно набора простых символов. Эта идея увлекла настолько, что я пересмотрел используемый для работы набор инструментов (купив себе цифровой молескин) и постоянно совершенствуюсь в создании рисунков (визуальных заметок, если быть точным). И тут велика роль книг Санни Браун "Дудлинг для творческих людей" и Майка Роуди "Визуальные заметки"


Идея, работа над практической реализацией которой набирает обороты с прошлого года — о выборе правильной структуры при донесении информации, с помощью визуальных образов. И в этом вопросе мне как раз и помогает прочтение последней книги Дэна Роэма, в которой повествование используется, как основной элемент структуры выступления. 


"Все типы повествования имеют несколько общих компонентов. Повествование  — живое, дышащее создание, способное двигать нашу идею от  начала до  конца. У него есть стержень  ———-, направляющий презентацию вперед, и  поддерживающие истории  |||||, которые обогащают ее деталями и  красками"


Ну а далее я уже расширяю ее применение в других областях - объяснение и вовлечение в процесс обучения. И тут велика роль книг Ли Лефевера "Искусство объяснять", Дэвида Сиббета "Увидеть решение", а также книг "Геймшторминг" и "Продажи. Визуализируй это"



Чем же меня так привлекает визуальное мышление? Прежде всего возможностью вовлекать. В работе с клиентом, я чаще всего использую последний элемент процесса визуального мышления — показать другим. Заметил интересную особенность — как только я сам начинаю рисовать, объясняя что-то своему собеседнику, то и собеседник начинает активнее визуализировать свои идеи.


PS: Во  вторник, 12.07, побеседую на Казанской 7 о визуальном мышлении и еще нескольких инструментах творческого мышления.

Подробности на http://read4practice.ru/recommendation


Комментариев нет:

Отправить комментарий