воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Кирилл Гопиус: "Умей слушать, рассказывай истории, уважай текст"







Кирилл Гопиус. Сторителлер, Модератор, Коуч, Исследователь
 

Больше десяти лет работал на руководящих должностях в строительстве, машиностроении, финансовом секторе, торговле, безопасности, в России и за рубежом (Кувейт, Саудовская Аравия).


Больше десяти лет изучает и практикует гуманитарную технологию Сторителлинга.
Последнее время занимается различными образовательными проектами (бизнес, управление, социальная сфера, культура и искусство).



Сферы экспертизы: 
Коммуникация, корпоративная культура, сторителлинг.



Сотрудничество и совместные проекты: Торгово промышленая палата Российской Федерации, Правительство Москвы. Комитет по архитектуре и градостроительству, Департамент культуры города Москвы, Фонд Потанина, Компания "QIWI", Компания МТС, "CitiBank", "Сбербанк", "Московская биржа", Спецдепозитарий "Инфинитум", Hiyndai Motorstudio, "РАСО" (российская ассоциация связей с общественностью),"Общественная палата" Российской Федерации, CAF (благотворительный фонд), "Российское управленческое сообщество" (президентская программа подготовки управленческих кадров), Российская государственная детская библиотека, "Центр имени Мейерхольда".

Всю информацию можно найти по запросу в Google или Yandex: "Кирилл Гопиус"





О влиянии и изменениях

ЧИТАТЬ НАЧАЛ перед школой. Но, до 9-ого класса читал в основном "Футбол Хоккей" и "Советский спорт" и то, в основном то, что касалось зарубежного футбола. В 9-ом классе появилась новая учительница по литературе и русскому языку. С этого все и началось. Чтение превратилось в увлекательное занятие. И до сих пор, это для меня возможность открыть что-то новое в себе и других. Или погрузиться в определенное состояние. Энергетическая подпитка. Если хотите, беседа. 

УЖЕ ДАВНО БЕЗ КАРАНДАША книг не читаю. Это не значит, что я все свои карандашные отметки пересмотрю заново, но такое "активное" чтение для меня необходимо. Хотя это бывает полезно и с практической стороны, когда в тексте нужно найти что-то важное. 

ЛЮБИМЫХ ГЕРОЕВ было много, но все они воспринимались больше, как друзья, нежели, как примеры для подражания.   

СЛОЖНО СКАЗАТЬ ПРО влияние… Все книги, так или иначе оказывали какое-то влияние. И потом еще раз скажу, для меня  чтение – беседа. Погружение в определенное состояние. Какие выводы можно сделать из эйфории? Конечно, что-то мне нравилось больше, что-то меньше. С чем-то я не соглашался, а что-то сильно резонировало. Но, это скорее зависело от конкретных обстоятельств, в которых книга была прочитана. 

ЕСТЬ КНИГИ, которые я люблю перечитывать. "Мастер и маргарита", Пелевин, Бакли. Рустем Гусейнов "Ибо прежнее прошло". Евгений Гришковец. И т.д. 

НЕ ДЕЛЮ КНИГИ по пользе. Это, как с друзьями общаться. Один больше в бизнесе понимает, другой в философии, третий в кино… Все развивают меня и то, чем я занимаюсь.

СЕЙЧАС в круге моего чтения, Жорж Садуль "Всеобщая история кино". До этого, Крис Бакли "Зеленые человечки". Раньше Александр Введенский "Кругом возможно Бог". 
Мы почувствовали тягу друг к другу :)



О ритуалах и инструментах

Для меня инструмента два. 

Первый, это ВЫБОР КНИГИ. К ней надо что-то почувствовать. И не важно, смотрите вы на нее в магазине или вам ее посоветовали знакомые. Этот инструмент очень помогает в том изобилии, который на нас свалился. Тут, как Гришковец говорил: "Человека нельзя выбрать, его можно только встретить…" Я лично убежден, твоя книга тебя находит во время. У меня много раз было такое, что я  покупал книгу, и она у меня пылилась долгое время. А начинал ее читать именно тогда, когда она была всего нужней.

Второй инструмент, это КАРАНДАШ. Я об этом уже говорил. Активное чтение делает читателя не менее ответственным за то, какое впечатление он получит от книги. Выделение части текста и записи на полях, а чаще на белом листе обложки в конце книги, превращает обычное чтение в исследовательский процесс. 

РИТУАЛЫ ЕСТЬ, но они никак не связаны с внешними обстоятельствами. Ни время, ни место здесь не причем. Скорее важна моя готовность к исследовательской деятельности. Хотя в юности любил чего-нибудь грызть под чтение…

А сейчас весь ритуал, это СЛУЖБА ВНУТРИ МЕНЯ. Она либо идет, либо нет.



О выжимках и кратких версиях

СЧИТАЮ БЕСПОЛЕЗНЫМИ, потому что не принимаю книгу, как передатчик информации. Для меня это пространство красивой и правильной истории (мифа, ритуала и жертвоприношения). Я себе плохо представляю "Краткий пересказ литургии"…



О будущем книг и чтения

МНЕ БЛИЖЕ БУМАЖНАЯ. Но, естественно, читаю и в электронном виде. Думаю, бумажная никуда не исчезнет, как не исчез театр. Однако, очень интересное поле открывается в связи с возможностями гипертекста. Когда одни и те же тексты можно читать в разных интерпретациях. Сам попробовал поработать с этим возможностями. Так появилась книга "Арлекин и Дракон. Поиски Чертополоха в саду созерцания Пути". Книга, не как линейное повествование, но, как сеть. С удивлением и некоторой растерянностью смотрю на то, что получилось.

ЧЕГО МНЕ НЕ ХВАТАЕТ в книгах? Я и так много от них получаю. Грех жаловаться :)



PS

МОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДЕВИЗ? Умей слушать, рассказывай истории, уважай текст.



Комментариев нет:

Отправить комментарий