суббота, 25 февраля 2017 г.

Красота простых решений


О Ниле Пасриче впервые узнал, прочитав короткую заметку о способах прочтения большего количества книг на сайте журнала "HBR - Россия". А уже потом познакомился с книгой "Формула счастья" и с выступлением на TED

Как мне кажется, основной тезис, что проходит через книгу, выступление и способы прочтения - удивительная простота жизни, которая нас окружает. И которую мы если и замечаем, то перестаем удивляться и радоваться. А еще перестаем применять простые решения к нашей жизни.

Возьму, для примера, несколько способов из заметки о чтении и подумаю о способах их приложения к собственной жизни. 

Способ 1 (в связке со способом 10)
Конечно можно заморочиться и увязнуть в согласованиях столь значительной перемены в доме. А можно ...просто превратить главный экран планшета в книжную полку и "проходить" мимо нее по десять раз не дню. Тут все индивидуально, однако лично мне это помогает фокусироваться на том, чтобы сделать свои "10 тысяч шагов" в чтении

Способ 5 
Новости лишь просматриваю, однако часто вязну в интересных статьях. Недостаток тут не только в том, что теряю время. А еще и в том, что читаю статьи поверхностно, не погружаясь в детали. Выход нашел не в отказе или выработке силы воли, а в приложении Pocket. Оно позволяет сохранять и читать статьи оффлайн. Весьма удобно - получается такой журнал для чтения, где каждую статью ты выбрал сам. Да и с проработкой материала все хорошо получается (и эта моя заметка тому как раз пример)

Способ 7
Читая бумажные книги выработал у себя привычку, которая позволила мне максимально отсрочить мой переход на книги электронные и ничего не потерять в процессе этого перехода. Встретив в тексте интересный момент, я всегда приостанавливаю чтение. Ищу взаимосвязь с уже имеющейся информацией. Или том как именно я могу применить прочитанное в своей жизни. Причем все что мне было необходимо для выработки привычки погружения в прочитанное - это просто блокнот и ручка. 





И вот так можно переосмыслить под свои задачи каждый из способов в заметке, которую я свел в summap. Ну а полностью заметку можно прочитать на сайте журнала


PS
Да, формально заметки о способах прочитать нет в том номере журнала "HBR - Россия", обложку которого я выбрал для иллюстрации. Однако в этом номере есть масса интересных материалов о ключевых идеях 2017 - о модели agile, о дизайн-мышлении и о том как мы будем учиться в 21 веке. 

И еще один момент - этот номер можно скачать, чтобы потом вдумчиво прочитать, просто заполнив регистрационную форму на сайте. Мне кажется, что это еще один хороший пример простого решения, который надо просто заметить ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий