воскресенье, 16 февраля 2020 г.

Мой год с Nimbus note

Отправляясь летом 2017-го на поиски инструмента для ведения блога, я не нашел идеального решения. Но наткнулся на интересную идею, которая имела много позитивных последствий. Однако лишь (почти) три года спустя, мне удалось получить (почти) идеальный инструмент для ее реализации.




Летом 2017-го я хотел лишь улучшить устаревший Blogger и найти удобный инструмент для ведения блога со смартфона. И я даже нашел такой инструмент, однако меня привлекла другая идея - когда в одном приложении можно вести заметки для себя о прочитанном/увиденном/услышанном/продуманном, а при необходимости делать эти заметки публичными. Причем, не просто делиться ими, а иметь возможность организовать их в структуру и сделать удобными для чтения.


Потому я прекратил поиск и сфокусировался на использовании Evernote для ведения блога (для этого использовал связку с сервисом Postach.io). И все бы хорошо, если бы не жутко неудобный Evernote (куцый редактор, отсутствие структуры папок, потеря качества картинок при сохранении в заметку, очень медленная служба поддержки, могу еще долго продолжать) и застывший в своем развитии Postach.io (что в бесплатном, что в платном варианте использования сервиса, я не заметил особой клиенториентированности от службы поддержи). Поэкспериментировав полгода я отказался от идеи ведения публичного блога, оставил лишь ведение заметок для себя и создавая на этой основе материал для одного из своих клиентов.



И продолжил периодический поиск инструмента для реализации задумки. Нашел его осенью 2019. Хотя поначалу мне показалось, что Nimbus Note станет лишь еще одной интересной недоработкой, коих я встретил немало. Но ...многое решила быстрота реакции службы поддержки - ответ на мое письмо с описанием первых найденных проблем, пришел ровно через минуту. Однако самое главное было в содержании ответного письма - там была информация о новом редакторе текста в заметках. Мне стало интересно. 

И это изменило все.


В ноябре я не стал продлевать премиум-подписку Evernote и решил провести этот год с Nimbus Note.
Почему? Вот лишь несколько причин
  • - Структура папок и тегов, которая позволяет отразить именно ту вложенность, моего рабочего процесса которая мне необходима. Это может показаться не существенным, но когда у меня есть возможность разложить процесс на составляющие, а каждую из составляющих еще и детализировать, то это дорого стоит

  • - Помимо гибкой структуры папок и тегов, есть возможность создавать несколько проектов. Удобство тут не только в том, что теперь я могу структурировать направления своей деятельность в отдельные проекты. Так еще и теги теперь не будут пересекаться (раньше мне приходилось делать тег проекта (например, курс), а через точку прописывать отдельные его составляющие (курс.вводная))

  • - Редактор заметок, который дает мне почти все необходимое для комфортной работы (а для то чего пока нет, я либо использую функционал сторонних платформ (например, бесконечно удобные для меня Squid, SimpleMind, Milanote и Pocket не стоит и пытаться заменить), либо активно рекомендую разработчикам)
  • - Мобильное приложение, функционал которого на данный момент покрывает 99% необходимых мне инструментов для работы на смартноте, не обращаясь к макбуку или цифровому молескину




Идеальных инструментов не бывает. Да и NN не лишен недостатков. Однако, как мне кажется, для человека, которому близки идеи курирования и эссенциализма, активно читающего книги и ссылки, наблюдающего за миром вокруг себя и стремящегося зафиксировать отдельные моменты, размышляющего и делящегося частичками своих размышлений, желающего организовать порции информации и элементы знания в удобную структуру, Nimbus Note будет весьма подходящим инструментом.
Почему? Вот лишь несколько причин
  • - Порции информации (summap, инструменты, цитаты, скетчи), что возникают у меня в процессе активного чтения книг или ссылок, можно организовывать в заметку сразу же и без потери качества (что важно, если речь идет о сохранении скриншотов или вставке картинок сделанных в других приложениях)

  • - По завершении конспекта прочитанной книги, я могу добавить как всю книгу, так и отдельные страницы с пометками на полях, прямо в текст заметки (это можно сделать только с файлами PDF, но именно в этом формате я и читаю почти все книги)

  • - Внутрь заметки можно добавлять различные объекты (я активно использую вставку книг с Литрес и видео с Youtube), с которыми можно взаимодействовать прямо внутри заметки (пока список таких объектов мал, однако разрабочики активно работают над его расширением)

  • - К заметке можно прицепить различные типы файлов. Причем сделать это так, чтобы они были именно вложениями, а не терялись внутри заметки и не мешали чтению

  • - Постановка задач в отдельной вкладке для каждой заметки (пока без подзадач) и возможность добавить напоминание (для всей заметки) - весьма удобная штука чтобы сделать первый шаг, для перехода от чтения к действию.

  • - Блочная структура редактора. Довольно интересное решение. Позволяет работать с текстом, как с единым элементом. Преобразовывать его, форматировать, менять цвет фона, добавлять внутреннюю ссылку (как на отдельный элемент), перемещать, дублировать. И это далеко не все. Причем, подобные манипуляции можно проводить над любым элементом - картинкой, таблицей и т.д



На сегодняшний день Nimbus Note стал центром моих процессов, как по работе, так далеко за ее пределами. С разной степень его участия, выстроены практически все мои сценарии наблюдения, размышления и действий. Если что-то не создаю непосредственно в Nimbus Note, то обязательно встраиваю в заметку ссылку на результаты. Да, у меня и ранее были попытки реализовать различные сценарии с Evernote. Но то были именно попытки. А сейчас я просто делаю. И самое важное - порой сам процесс выполнения действия подсказывает мне пути улучшения существующих сценариев или запуска новых



P.S

Могу еще долго продолжать, однако лучше приведу ссылку на папку с примерами заметок  
https://r4p.nimbusweb.me/s/share/3861570/8siu3yzha05n79gs19mh



P.P.S

И конечно, если все это покажется вам интересным, то можете попробовать начать работать в Nimbus Note
https://nimbusweb.me/ru/index.php




***

Несколько ссылок на заметки, которые могут быть интересны






Комментариев нет:

Отправить комментарий