воскресенье, 3 мая 2020 г.

Весна, самообразование и Яндекс.Дзен

Помните, как с конца марта стали появляться многочисленный новости об акциях, направленных на сглаживание будней самоизолирующихся или взывающих к нашему желанию учиться/развиваться? Мне встречались даже целые проекты, на которых была агрегирована и структурирована информация о новостях и акциях.

Рассматривая различные варианты, неожиданно для себя решил прокачать навыки, корни которых идут из далекого прошлого. Просто в суете дней на их регулярную проработку мне никак не удавалось выделить достаточное количество времени. Потому с началом апреля решил перераспределить свободное время в пользу самообразования.

Речь о рисовании, создании музыки и геймдизайне 😉





Под столь неструктурованный набор навыков было трудно заранее сделать набросок траектории обучения (которая у меня всегда обязательный элемент процесса самообразования), потому действовал полагаясь на интуицию и избегая отзывов - поначалу слушая только собственный отклик на тот или иной курс, семинар, вебинар.

Именно так открыл для себя Глеба Солнцева и его увлекательные курсы по рисованию, Артура Орлова и его вовлекающие курсы по созданию музыки, Николая Дыбовского и его крайне интересные рассуждения о настоящем и будущем геймдизайна (не как профессии, а как метанавыка для осмысления мира и построения его моделей).
Глеб Солнцев наглядно показывает пользу ведения Дневника Художника...


Артур Орлов во всех деталях рассказывает как создавать музыку в Apple Logic Pro X...


Николай Дыбовский увлекательно рассказывает о геймдизайне на интенсиве в Skillbox

Поначалу планировал лишь отдельные действия в каждом из направлений (с одной стороны, чтобы придать процессу регулярность, а с другой - чтобы не залипнуть на какой интересной теме или материале). Однако как только нащупывал что-то подходящее, так сразу выстраивал траекторию обучения. Чтобы было место и продуманной подготовке, и целенаправленной практике.


И если для подготовки мне хватало материала, и нужно было лишь грамотно фиксировать и структурировать порции информации. А вот с практикой поначалу возник вопрос... Однако очень вовремя большое поле для практики возникло в Яндекс.Дзен.


Причем тут Дзен? А при том, что когда в начале апреля из Дзена навсегда ушли Нарративы и Посты, то мне ничего не оставалось как начать думать о формате Видео. И вот в процессе размышлений мне пришла идея - начать соединять точки моего нового опыта для экспериментирования с форматом Видео.


Долго размышлять о том каким вижу формат Видео на канале, мне не пришлось - как и прежде я просто хочу рассказывать истории о книгах, чтении и практической пользе. Причем, рассказывать с помощью текста, визуальных решений и музыкального ряда. Интересно, что задолго до этого именно в таком ключе было сделано мое первое видео в Дзене.





Сразу стал думать о том, как разнообразить истории тематически. При этом не только найти баланс между текстом и визуальной составляющей, но и стараться делать содержание видео полезным. И в какой-то момент мысль о том, что нарративов в Дзене больше нет, подтолкнула меня к использованию идей и наработок, что были накоплены за время их создания




В поисках баланса между текстом и визуальной составляющей, я стал активно тренировать насмотренность (при этом не забывая вслушиваться и вчитываться) работая с материалами из разных областей - визуальные новеллы и графические романы, обзоры инди игр и комиксы.






А вот в поисках идей о том, как сделать видео полезным, я обратился к области мне знакомой - созданию презентаций и визуального мышления. Процесс размышлений настолько меня увлек, что я даже решил подключить коллективный разум и озадачить вопросом своих друзей в Facebook




И в какой-то момент обсуждения, неожиданно вспомнил про "Объясняшки" Сергея Гевлича. Это вернуло меня к начальному тезису о рассказе истории, а также придало процессу поисков практическую направленность - заимствование идей, их развитие, адаптация к моим задачам.





По сути каждая моя история - это клип. Хотя точнее будет назвать их slidestory. Постоянно работаю над тем, чтобы делать slidestory интересными для восприятия и полезными по содержанию. А еще учусь делать процесс их создания увлекательным - задумка, исследование вопроса, создание и соединение воедино всех составляющих (текст, визуализация, звуковое сопровождение), дизайн каждого слайда и выстраивание ритма истории.


Надеюсь, что мой весенний опыт самообразования позволит мне делать все это с каждым разом все лучше и лучше. А еще надеюсь, что у меня будет получаться делиться с вами частью своей увлеченности процессом создания каждой slidestory 😉

___________

Ссылки на проекты, что я сейчас использую для самообразования

____________

Что еще прочитать

___________

Интересного чтения и практической пользы!

Вадим Бугаев

Дневник || Полки || Книги и ссылки || Яндекс.Дзен













Комментариев нет:

Отправить комментарий