суббота, 10 января 2015 г.

О силе привычек

Иногда случайное действие, неожиданно находит повторение и формирует привычку. Привычку, от которой потом приходится долго избавляться. Но, к счастью, хорошие привычки формируются точно по такому же сценарию... 




Как-то раз под Новый Год я решил сделать себе подарок - книгу, которая бы отражала события текущего года и перебрасывала мост к году грядущему (а в идеале - заглядывала бы дальше, чем год грядущий). А потом провести часть праздничных дней в чтении, размышлениях и планировании действий. И вот, побродив среди полок в Доме Книги, я остановил свой выбор на книге "Эффект ореола". В тот год я как раз экспериментировал с подходами к взаимодействию с клиентами в ходе своих проектов в сфере продаж и потому книга нашла меня очень вовремя.  
На следующий год ситуация повторилась. И вот уже несколько лет подряд я действую по привычке. В разные годы это были разные книги - о понимании своего места в организации, о мастерстве создания историй и, конечно же, создании и развитии бизнеса, построенного на увлечении. Но в этот год все сложилось несколько иначе. 

В этот год книга "Бизнес и/или свобода" мне встретилась еще задолго до его окончания. Скажу честно - название зацепило. И дело тут вот в чем - проведя два последних года в экспериментах с построением бизнеса на увлечении, я вдруг стал иначе осознавать свою роль в других своих проектах. Осознание пришло осенью и я задумался о том, чем же я занимаясь, когда занимаюсь собственными проектами - я задумался о формате моих проектов, об организации процесса, о роли других участников, о том,  зачем я вообще занимаюсь этими проектами и о перспективах... Пока это еще только ощущение, и оно формируется и формулирует вопросы. Однако, очень точно его выражает вот эта цитата


"Иной раз лидер видит свою цель и слышит от окружающих, что она нереальна, что это невозможно сделать. А он чувствует, что это возможно. Если он слышит себя, чувствует в себе желание и силу, доверяет себе, то он дойдет.
Именно в чувственной части рождаются наши желания, мечты, которые (будучи обработанными нашей рациональной взрослой частью) лягут в основу целей.
И именно достижение этих целей будет переживаться человеком, как осмысленное, и принесет глубокое удовлетворение. И напротив: не осознавая свои чувства, систематически подавляя их, мы рискуем в определенный момент не обнаружить в себе страсти и азарта двигаться вперед. И тогда нам придется томиться в пустоте. 
Или позаимствовать цели извне.
Тогда мы начинаем идти к "нормальным целям", целям, предложенным и одобренным социумом, и верим, что их достижение принесет нам не только успех, но и удовлетворение и ощущение счастья. Возможен и другой вариант: целью становится само желание выразить подавленные чувства и эмоции.
Если мы не слышим и не используем свои чувства, они будут блокировать нас, мешать нам идти вперед к целям, бросая нас, подобно марионеткам, из стороны в сторону"

Комментариев нет:

Отправить комментарий