понедельник, 11 мая 2015 г.

Творите !?


"Творите!" - призывает Нил Гейман в своей иллюстрированной речи. Но что этот призыв означает для каждого из нас? Сам я в разное время отвечаю по разному. Сегодня творчество для меня - это возможность проводить различные эксперименты, находясь в рамках заданных ограничений. А учитывая направленность проекта "Книги для бизнеса", все мои эксперименты лежат в области творческого преобразования информации.



Задумался об этом вопросе потому, что составляя график своих проектов на вторую половину года, совершенно неожиданно поймал себя на мысли…

Мысль о том, что как-то незаметно для меня вдруг первичным стало то, что публично.


Заметки о книгах, точнее трансформацией прочитанного в некие практические полезные инструменты или вдохновляющие цитаты, я занимаюсь немногим менее 10 лет. Однако три года назад, когда я впервые заметил интерес к моим заметкам о книгах, тональность этих заметок начала меняться. И если первое время этот процесс шел только на пользу процессу осмысления информации, но в какой-то момент начало происходить смещение. И смещение это уже было в сторону того, как сделать публикацию или подготовить выступление. 

Да, процесс осмысления никуда не делся, однако он стал вторичен. А все крутилось вокруг объем, сроков, форматов подачи и получения обратной связи. Т.е в моей интерпретации фразы Остина Клеона "покажи свою работу" стало очень много "покажи". А вот "работа" уже стала не так увлекательна и привлекательна. 

Когда это произошло и почему - сейчас уже не так важно. Важно, что я отследил этот факт и с самых первых чисел мая пересматриваю многое в своем проекте. Как раз вчера, пока ехал со встречи где мы с участниками как раз много говорили о пользе активного чтения, в голове сложилась схема, которая хорошо описывает модель процесса работы с информацией. 



Все начинается с вопроса и двигается по спирали (хотя, иногда, кругами). Такое вот развитие модели чтения как обучения, которая спонтанно сложилась еще летом 2013 года. Теперь дело за продолжением. И развитием. 

"Если вы придумали сделать такое, для чего вас сюда прислали, просто идите и делайте. И вот это куда труднее, чем на словах, а иногда, под конец, - гораздо проще, чем представляется. Потому что обычно сначал надо кое-что проделать, - а уж потом ты окажешься там, куда хочешь попасть"

Это слова Нила. А от себя добавлю - идите и творите! 
Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий