четверг, 11 августа 2016 г.

Кухня писателя, эпизод 11: Постоянно улучшайте сервис








Над «Евгением Онегиным» Пушкин работал больше семи лет. По мере выхода глав роман приобретал известность, вызывал споры и критику, а общество следило за жизнью его персонажей. Говорят, что как-то Пушкина спросили, что же будет дальше с Татьяной Лариной. Последовал примерно такой ответ: «Не знаю. Вы спросите у неё сами». Книга и её герои жили «без автора».

С Пушкиным я, конечно, себя не сравниваю. Просто кажется, что сейчас, спустя несколько месяцев работы над рукописью, я немного лучше понимаю его как писателя. Ведь слово за слово – и я тоже ощущаю себя немного автором. Пусть и начинающим. 

Моя Книга вдруг стала отчасти самостоятельной. Иногда – без моего ведома, чаще – под моим чутким взором, и всё же она начала жить своей жизнью. 


Она делает первые аккуратные шажки в издательском мире. С детской непосредственностью впитывает придуманные идеи. Непринуждённо строит обороты и конструкции предложений. От души радуется каждой новой завершённой главе как продолжению себя.

Книга обрастает связями, как это бывает у человека. Многие спрашивают, как она растёт. Кто-то её поддерживает (и все по-разному), кто-то – откладывает своё участие на потом, но мало кто отказывается полностью. Кстати, заметила, что Книга у меня – борец. Упорная, настойчивая, требующая внимания. 

Удивительно: тем или иным способом Книга напоминает мне о себе, если несколько дней подряд я не написала ни строки. 

Например, меня вдруг сами находят «фишки» для Книги. Приходит в голову безумная идея, которая на второй взгляд не кажется такой уж и сумасшедшей. И тогда знакомый дизайнер ничуть не смущается от моего вопроса по телефону в 11м часу вечера: «А что ты делаешь сегодня ночью?» И мы почти до утра работаем над образцами разворота Книги. И Книгу впервые можно потрогать, её образы впервые переносятся из хранилищ в моей голове на бумагу, в рисунки и схемы.

Частично жизнь Книги уже спланирована мной, как автором. Например, уже сейчас понятно, где и как мы будем её представлять, кому она будет полезна в первую очередь. Продумано и то, каким образом читателю красиво «украсть» идеи из Книги, а именно – применить их на свои бизнесы (собственно в этом и состоит цель Книги – дать практически реализуемые и проверенные идеи для продвижения).

Что остаётся мне, как автору, чтобы книга дальше развивалась, росла, чтобы её создание шло в потоке, легко и плавно? 

Отпускать. 

Разрешать ей жить самой. 

Подхватывать идеи и смело реализовывать задумки.

И тогда создавать её становится намного радостней.







Когда эта глава выйдет «в эфир», я надеюсь возлегать с видом на солёные волны, мерно отмахивающие свой ритм, запускать ступни в нагретый песок, лениво переворачивая страницу за страницей заметок от руки. Уверена, моя Книга какое-то время справится без меня))







PS: Прочитать и скачать краткую версию главы "Постоянно улучшайте сервис"

Комментариев нет:

Отправить комментарий