воскресенье, 2 июля 2017 г.

Неожиданное открытие Postach.io, возвращение Evernote и запуск Дайджеста









Все началось после того, как Тильда запустила конструктор писем. Хотя конечно же идея витала по страницам моего цифрового молескина уже какое-то время и до этого момента, однако та заметка режим моделирования и я перешел к действиям.

Запуская блог проекта "Чтение и практика" я мыслил его прежде всего как систему хранения и организации прочитанных материалов и собственных мыслей, а не только как страницу для размещения публикаций и привлечения интереса к своему проекту. Да, конечно же мне приятно осознавать полезность моего начинания для моего Собеседника. Но по мере развития проекта стал ощущать, что упускаю что-то важное для себя. Опираясь на это ощущение периодически вносил изменения, однако все они носили временный характер и в конце концов я вновь и вновь совершал выбор в пользу полезности моего для Собеседника.

И вот прочитав заметку на Тильде возникла идея - а что, если запустить рассылку куда сводить все материалы, что я делаю для Собеседника и наконец-то приспособить блог "Чтение и практика" для решения свои задач? Причем, конструктор писем от Тильды давал мне отличную возможность не заморачиваться с рассылочными сервисами, потому как созданные в нем письма можно просто размещать на отдельном субдомене.



Все бы хорошо, да только мне бы вновь надо было делать выбор - фокусироваться на проекте для себя или делать его полезным для Собеседника. Все дело тут в трудоемкости процесса организации материалов, что я делаю для публикации. Этот процесс начинается с активного чтения в одной программе, рукописный конспект делаю в другой, скриншоты прочитанного сохраняю в третьей, первый текстовый черновик пишу в четвертной, а структуру будущей заметки готовлю в пятой. И уже потом свожу все эти инструменты в черновик публикаци.

На самом деле это не такой сложный процесс, как кажется после прочтения предыдущего абзаца ;) Проблема возникает только на самом последнем этапе - этапе сведения воедино всех элементов. Точнее проблема в том, что у меня не остается ничего для себя. Окончательный материал уходит в публикацию, а у меня остается набор разрозненных черновиков. И часто то, структура того, что я отражаю в публикации лишь малая часть того, материала что я открыл для себя в процессе. Однако нигде не сохранил в виде целостной структуры, а лишь набором отдельных файлов.

И вот как раз рассылка позволила бы мне разделить две структуры - то, как мне удобно организовывать материалы для себя и то, как я организую материал для своего Собеседника. Причем, сделать это на начальном этапе. Однако чем дальше я погружался в подготовку пилота этой рассылки, тем яснее понимал - блог на Blogger не идеален для моих задач и адаптация под свои задачи сделает его только хуже. Причем, как для для меня, так и для моего Собеседника.

Тогда и пришло понимание, что надо вносить изменения в мой подход к публикации. Т.е делать упор на сервисах, что позволят мне организовать внутренний процесс работы с входящими потоками информации, структурируют их в элементы знания и организуют переход к действиям. И вот ровно месяц назад я погузился в процесс поиска и исследования таких сервисов.

Об одной из находок - сервисе  Milanote - я уже писал. Однако это скорее была очень полезная неожиданность (которую я сейчас использую гораздо активнее интеллект-карт). Однако фокус исследования был направлен на блог-платформы. Мои требования были просты - сервис должен позволить мне удобно фиксировать все потоки информации, легко структурировать эти порции информации в элементы знания и позволять организовывать отдельные элементы в цепочки при переходе к действиям. Причем каждую из этих трех категорий - информацию, знание и действие - я рассматривал в самом широком смысле слова (например, отнес публикацию заметок в блог к категории действий)

Проработал список из 11 платформ, который сформировал на основе вот этой подборки. От нескольких отказался сразу. Остальные же прорабатывал в течение 2-х дней, включая их в рабочий процесс. Далее выделю лишь те, которые оставили след...

Понятно, что Blogger выпадал из рассмотрения практически сразу, ибо мобильное приложение этой платформы... Можно сказать, что его просто нет. Однако мое желание адаптировать Blogger под свои задачи было столь велико, что я установил несколько приложений оболочек (созданных в сервисах типа AppsGeyser), которые позволяют работать с Blogger в выделенном окне, но не добавляют никаких новых функций.

Medium, который был вторым в списке, использую уже несколько лет и он очень хорош для ведения блога. Правда, про мобильное приложение могу сказать, что оно хорошее и ему есть еще куда развиваться. 

Очень порадовал Wordpress - пожалуй, лучшее приложение для ведения блога на Android, под мои задачи. Да и веб-верия очень удобна. Провел пару дней в активной работе и могу сказать - для меня этот выбор стал бы просто хорошей заменой существующего блога. И если бы моя задача состояла в том, чтобы уйти с Blogger, то мой поиск на этом был бы завершен.

Впрочем, задача на этом завершилась бы в любом случае, если бы не еще одна запись в самом конце списка. Речь о Postach.io, который представляет собой блог-платформу для пользователей Evernote. Поначалу сервис не вызвал моего интереса - ограниченный функционал и странная ценовая политика. Да и от активного использования Evernote я отказался еще осенью прошлого года. Однако для чистоты эксперимента решил провести три дня. И эти три дня изменили все.

Во многом это произошло благодаря заметке "Лучший сервис для блогинга, если вы новичок" от Марины Шиняевой, опубликованной на "Жить Интересно". Не буду пересказывать, лучше прочитать. А потом попробовать. И кто знает, может быть вы совершенно иначе взглянете на свой опыт работы с Evernote. Что до меня, то конечно же я буду и дальше вести блоги на Blogger и Тильде. Более того, они теперь будут становиться только лучше 😃

Изменения же коснулись моего процесса работы, вернув меня к Evernote и найдя применения моей идее о разделении структур создания инструментов для себя и материалов для моего Собеседника.

И есть еще один момент. Возникло начинание, в которое трансформировалась та самая идея, что возникла после прочтения статьи о конструкторе писем на Тильде. И если в процесс работы теперь вновь органично встроен Evernote (правда, для этого отказался от всех прошлых наработок и постепенно адаптирую его под новые), то в процессе публикации материалов для Собеседника теперь запущен Дайджест. Пока в тестовом режиме. И пока там можно прочитать лишь прошлые материалы. Однако совсем скоро Дайджест станет основной площадкой для публикации заметок, написанных в стиле "покажи свою работу" от Остина Клеона








У меня нет задачи держать ежедневный ритм, потому как дни бывают очень разные :) Просто буду делиться набросками того, что еще не сложилось в целостную картину. В Дайджесте не будет комментариев, лайков и прочего. Минимализм в рубрикации очень точно отражает суть того, что я делаю в рамках проекта - подмечаю и структурирую, соединяю с опытом и побуждаю к действию, формирую привычку и озадачиваю

Если интересно, то следите за продолжением.


Спасибо!