пятница, 13 мая 2016 г.

Денис Каплунов: "Всегда помни — кроме чтения есть ещё много удивительных вещей"








Денис Капплунов, опыт в копирайтинге – более 7 лет, опыт в продажах (b2b и b2c) – более 7 лет; написал более 4000 продающих текстов; сотрудничал с более 1200 клиентами; ввел понятия «Горячие точки», «Теплое коммерческое предложение», «Формула трех К в копирайтинге»; ведущий блога «Копирайтинг от А до Ю», который считается одним из наиболее влиятельных в своей нише; по версии TexTerra — один из трёх самых влиятельных в теме копирайтинга людей в русскоговорящем интернете.

Изданные книги: 
"Копирайтинг массового поражения" (Издательство "Питер", 2011) — бестселлер
"Эффективное коммерческое предложение" (Издательство "Манн, Иванов и Фербер", 2013) — бестселлер
"Контент, маркетинг и рок-н-ролл" (Издательство "Манн, Иванов и Фербер", 2014) — бестселлер
"Бизнес-копирайтинг: как писать серьёзные тексты для серьёзных людей» (Издательство "Манн, Иванов и Фербер", 2015). 
"Нейрокопирайтинг: 100+ приемов влияния с помощью текста" (готовится к изданию в "ЭКСМО", 2016). 

О Денисе и его талантах писали такие СМИ как: «Комсомольская Правда», «PR в России», «Ведомости», «Коммерческий директор», «Интеллектуальная собственность», «Экономическое обозрение» и т.д. 

На мероприятиях Дениса Каплунова обучались сотрудники следующих компаний: «Philips», «Ernst & Young», «Комсомольская Правда», «Лаборатория Касперского», «Белтелеком», издательство «ЭКСМО», «deal.by» «Idea Bank», «Новая Линия», «Unisender», «Praktiker», «Московский Комсомолец», «ПриватБанк», «RIA Media», «1С: Битрикс», «БМС Консалтинг», «Shell», Книжный клуб семейного досуга, «Новая Почта», Promodo, Vitek, b2blogger и многие другие.






О влиянии и изменениях

ЗНАЕТЕ, МНЕ СЛОЖНО СКАЗАТЬ, когда именно я начал читать, потому как у меня ощущение, что я это делаю всегда. А в последнее время ещё чаще. Я же копирайтер и писатель. Нам очень важно быть внимательными читателями. 

Чтение для меня всегда — это новые открытия и параллели. Причём, неважно, что именно ты читаешь — художественную литературу, бизнес-книги, спортивные новости… Я люблю находить разные авторские приёмы, давать им свежее дыхание, проецировать в других сферах и так далее. 

Кумиров себе никогда не создавал, ибо являюсь сторонником идеи, что человек должен прожить СВОЮ жизнь. Когда ты никого не стараешься копировать, ты сам растёшь как личность и тебя нельзя обвинить в плагиате или подражании. 

Как видите, меня нигде не называют «вторым Дэвидом Огилви», «украинским Дэном Кеннеди» и так далее. Я даже часто в письмах подписываюсь как «Денис Каплунов. The one and only». 

Но для протокола нужно назвать какого-то персонажа. Мне импонирует адвокат Перри Мейсон, созданный Эрлом Стенли Гарднером.


ОЙ, НУ ОЧЕНЬ СЛОЖНО ВЫДЕЛЯТЬ какие-то конкретные книги, которые оказали на меня влияние… Но давайте попробуем (я просто боюсь что-то упустить). Напишу по 3 книги, чтобы не отягчать нашу беседу. 

Художественная литература: 


  • Габриэль Гарсия Маркес «100 лет одиночества» — было увлекательно наблюдать, как автор смог в одном произведении объединить несколько литературных жанров. 
  • Элизабет Костова «Историк» — поразительный талант представить научное исследование в увлекательной художественной форме. Ещё и по избитой (якобы) теме — Влад Цепеш (Дракула). 
  • Стивен Кинг «Бегущий человек» — первая книга, которую я прочитал в один присест. 


Бизнес-книги:


  • Александр Деревицкий «Школа Продаж» — читал, ещё когда занимался привлечением клиентов в банковской сфере. Удивило, как можно в одной книге собрать столько ценных рекомендаций из реальной жизни. Никакого «ботанизма» и «заумности». 
  • Майкл Хайятт «Платформа» — понравилось комплексное освещение обширной темы — вкратце и содержательно. Отличный опыт для тех, кто любит читать между строк.
  • Джон Кейплз «Проверенные методы рекламы» — самая сильная книга по копирайтингу, которая произвела на меня впечатление. Именно вся книга.



ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЧТЕНИЕ сейчас? Сейчас интересное время… Я не только читатель, но и автор. 

Но как читатель заметил несколько не совсем интересных тенденций из-за повального изобилия деловой литературы:


  • Появилось много книг, которые сложно назвать уникальными, какая-то одна сплошная компиляция. Названия и описания книг слишком много обещают. Открываешь книги, и не получаешь обещанного.
  • Мне нравится читать книги авторов, которые сами себя создали и добились реального успеха собственным трудом и потом. Я думаю, опытный читатель в тексте их сразу вычисляет. 


Хотя, признаюсь, в последнее время всё больше тянет на чтение нехудожественной литературы. Просто я уже столько бизнес-книг прочёл… Что даже сложно это представить.


ЧЕГО МНЕ НЕ ХВАТАЕТ в книгах? Скорее всего, это касается деловой литературы. По крайней мере, мой ответ будет о ней. Буду краток и напишу тезисами, чего мне реально не хватает как читателю: 


  • Правдивой уникальности материала — когда ты читаешь много книг, часто видишь одно и то же в разных работах. 
  • Практический опыт автора — многие авторы говорят делать так и эдак, а ты вот пытаешься понять, почему слушать автора… Практика сразу в тексте видно. Ты читаешь о том, что уже было сделано, а не о том, что якобы надо сделать.
  • Применимость полученных знаний — вот читает владелец парикмахерской, ресторана или туристической фирмы примеры маркетинга из опыта Apple, Microsoft, Coca-Cola и думает.. а как мне это для себя применить?.. 
  • Книги стали брошюрами… Всё чаще вижу работу на 150 страниц с названием «книга». Я как читатель «книгой» называю хотя бы 250 страниц. 
  • Не люблю откровенную и порой наглую продажу своих услуг. Зачем мне ПОКУПАТЬ книгу, чтобы мне что-то ещё в ней ПРОДАВАЛИ? 
  • Плохо отношусь к тому, когда автор в книге даёт поверхностные знания, а за «мясом» приглашает на свои дорогие тренинги. 
  • Хочется больше доброты и человечности в текстах. 



О ритуалах и инструментах

С МОИМ РЕЖИМОМ жизни какое-либо планирование чтения бессмысленно. Книги есть с собой всегда. 

Я часто в разъездах — конференции, форумы, семинары и так далее. Книга помогает коротать дорогу. К примеру, когда я еду из родного Николаева в Киев, дорога занимает 8 часов. Представляете, сколько можно за это время прочитать? А потом ещё и обратно ехать  

КОГДА Я ЧИТАЮ, для меня окружающий мир исчезает. Поэтому, не вижу смысла думать об окружении и месте. 


О выжимках и кратких версиях

Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ сторонником такого формата. Книга — это авторская работа. Выжимка — это не авторская работа, а «коротко о главном» да ещё и по чьему-то мнению. 


О списках субъективных

Представьте, что грядут Большие Перемены, после которых произойдет обнуление культурного наследия, и вся история Книг начнется вновь. Накануне этого события вас просят порекомендовать три книги, которые имеет смысл положить в основу формирования культуры будущих поколений. Что это будут за книги? И почему именно они?


  • Сборник поучительных сказок для детей — чтобы с малых лет прививать нужные ценности.
  • Книга этикета — нормы и правила вежливого поведения как раз отличают человека от других существ.
  • Кама-Сутра — даже не представляю, что бы делало человечество без таких знаний. В удовольствии радость будущего поколения :) 



А какие три книги Вы бы взяли с собой в будущее, при условии что читать сможешь только эти книги?

Не могу ответить на этот вопрос. Он за пределами моей реальности. А на языке вероятностей (а-ля если бы да кабы) я разговаривать не умею.


Какие три книги находятся в Вашем круге чтения сейчас?


  • Сергей Щербаков «Как победить в кризис» — автор прислал в подарок, просил дать своё мнение о книге
  • Джим Томпсон «Кромешная ночь» — детектив, очень нравится стилистика автора, особенно диалоги. 
  • Пит Барри «Книга рекламных концепций» — никак не могу до неё добраться.



О будущем книг и чтения

А ЗАЧЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ бумажные и электронные книги? Я автор и читатель, а не владелец издательства или магазина электронных версий книг. Это им нужно доказывать, что их формат лучший. 

Я ЧИТАЮ И НА БУМАГЕ и в печати. Минус печатных изданий в том, что со временем тираж заканчивается, а издательство не спешит его повторять. И тут выручает электронная версия. Второй минус — наступает момент, когда печатные книги реально негде складировать.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ электронных версий — обилие пиратства, отсутствие физического контакта с книгой (для меня это важно), проблемы с вёрсткой. 


И напоследок…

ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ задать некой Вселенской сущности только один вопрос, на который я хотел бы получить ответ, то вот он - где я могу найти книгу, которая будет всегда давать ответы на все мои вопросы, а не только на один?


PS

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДЕВИЗ? Всегда помни — кроме чтения есть ещё много удивительных вещей. 








Комментариев нет:

Отправить комментарий