воскресенье, 23 ноября 2014 г.

О вдохновении, размышлении и экспериментах

Есть книги, чтение которых вдохновляет и подталкивает к процессу генерации идей... Есть книги, чтение которых вызывает прилив сил и перекидывает мостик к действиям... Есть книги, чтение которых вызывает желание подискутировать с автором о его идеях...




"Меньше, но лучше" – одна из книг, работа с которыми хорошо сочетает в себе все три вышеперечисленных компонента активного чтения. Причем, я постоянно вношу новые элементы в процесс работы с этими книгами, лишь сохраняя постоянной основу процесса – сочетание визуального мышления, фрирайтинга и чтение книги при помощи …генератора случайных чисел.

О книге и вдохновении

Книга состоит из 65 коротких, и вдохновляющих, эссе. Каждое из этих эссе посвящено одной конкретной стратегии, методу или наблюдению. Авторы книги объединили свои собственные мысли и идеи, с итогами бесед с успешными предпринимателями, а также исследованиями и рекомендациями экспертов-психологов. Вся книга посвящена исследованию новой тенденции к более сбалансированным и человечным методам ведения бизнеса. Исследование не дает ответы на вопросы, а лишь показывает направления для поиска ответов. Направления, исследуя которые вы будете приходить к новым вопросам…

рассмотреть подробнее и скачать
Отдельно отмечу иллюстрации, которыми насыщенна книга. Они практически всегда напрямую связаны с текстом. Однако имеют и самостоятельную ценность, порой давая толчок мыслям в совершенно ином направлении.


О размышлении и экспериментах 

За чтение этой книги я принимался несколько раз. И все никак не получалось углубиться в чтение... Отчасти, это потому что книга построена по принципу коротких главок, объединенных общими идеями в несколько разделов. Отчасти, чтение не складывалось еще и потому, что после каждой главы у меня возникали собственные идеи и мысли, которые были часто не связаны с прочитанным, и уводили меня далеко в сторону…

А потом вдруг пришло понимание того, как мне лучше, не только читать, а еще и работать с этой книгой. Как это часто бывает, подобные решения суть другая сторона тех самых затруднений, что были на предыдущем этапе.

В чем суть подхода? Суть в том, что я совместил работу над книгой с визуализацией и фрирайтингом. Еще одна особенность данного подхода - читаю главы книги не последовательно, а ...с помощью генератора случайных чисел. Просто выбираю случайное число в диапазоне от 29 до 233 (это страницы начала глав книги) и читаю. 

В результате получаю набор идей, которые изображаю в виде ряда геометрических фигур на плоскости. Вариантов фигур может быть много, привожу лишь наиболее часто используемые мной:

- отдельные точки, которые соединяю
- стороны треугольника, которые очерчивают некое пространство
- пересекающиеся круги, точку пересечения которых я исследую

Соединение точек, описание очерченного пространства или  исследование точки пересечения – все это я произвожу с помощью той или иной технологии фрирайтинга, при этом постоянно фиксируя идеи – что-то откладываю, что-то перевожу в список действий, а что-то преобразую в проекты.

Вот один из примеров, когда я работал с тремя идеями из книги: ищи особые знания, оптимизируй свою жизнь и используй час по максимуму


Попробуйте - эффект просто потрясающий!


А в завершение обзора приведу одну из страниц книги, которая весьма емко охватывает все ее содержание


2 комментария:

  1. Я прочитала эту книгу на одном дыхании, а потом так же стала к ней обращаться, просто наугад открывая страницу. Понравился пример работы с идеями в конце статьи. Попробую. Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, рад что Вам пригодился мой опыт. Эта не единственная книга, которую я читаю таким образом - сочетая случайные открытия страниц, визуализацию и фрирайтинг. Однако, она однозначный лидер по периодичности возвращений ;)

      Удалить