пятница, 1 июля 2016 г.

Кухня писателя, эпизод 08: Голос автора








Весь месяц я училась писать иначе, чем в последние годы. Может быть, это глупый эсперимент. Ведь если мои читатели пришли на тексты, написанные по старинке, стоит ли рисковать? Ведь говорят, люди консервативны.

Но я почувствовала, хочу изменений. Больше эмоциональности, большие историй других людей, больше жизни.



Мне кажется очень подозрительным, если автор пишет слишком легко, без мук творчества. И в июне я мучила себя как могла. Читала популярных блогеров, препарировали их тексты, пыталась переложить опыт написания художественной литературы на тексты в жанре нон-фикшен. Мне даже сны стали сниться про буковки. Не могу в них найти верные слова, сделать выбор из двух вариантов. Брр. 

Зато не скучно.

Странно, наверное, что все это происходит после того, как в прошлом месяце мне хотелось, вообще, никогда больше не писать книг. Думала, эта будет последней. Но вместо того чтобы быть последовательной, я начала… писать еще одну книгу – про эмиграцию.

В начале XX века та часть моей семьи, которая уехала, счастливо избежала голодомора, репрессий и ссылок. Тема эмиграции давно не дает мне покоя. И я решила написать книгу обо всех волнах. Включая нынешнюю. 

Помимо исторических и социальных экскурсов, я хочу собрать как можно больше живых историй настоящих эмигрантов и эмигранток. Если хотите поделиться своей историей, вы тоже может стать героем книги. Для этого нужно лишь опыт эмиграции и даже эмиграции с возвращением, желание и ответы на мои вопросы.

Меня очень радует, что люди откликаются на мои посты о новой книге в социальных сетях. Сами присылают ответы на базовые вопросы. По-моему, это хороший знак – тема откликается во многих. Кроме того, мне интересно написать книгу в сотворчестве – с помощью десятков людей по всему миру.

Что касается темы, заявленной в рубрике "Кухня писателя" – рассказа о том, как я пишу книгу о том, как писать книги (простите за масло масленное-), то сегодня с радостью отдаю вам часть главы о языке автора.


PS: Прочитать и скачать краткую версию главы "Голос автора"

Комментариев нет:

Отправить комментарий