воскресенье, 31 июля 2016 г.

Кухня писателя, эпизод 10: Как научиться писать увлекательно




В июле мне писалось много, быстро, но не легко. Я пошла учиться писать эмоционально и мой мозг чуть не взорвался. Кроме шуток, столько таблеток от головной боли сколько я выпила в июле, я обычно принимаю за год. Я ходила, искала решение и получила неожиданный совет.

"Твоя проблема в том, что ты уверена, проблем быть не должно", - сказал мне вчера с экрана Тони Роббинс.

Мы смотрели документальный фильм I'm Not Your Guru. Я в это время перебирала, как четки варианты решения задачи, которая встала передо мной как айсберг. Не пройти дальше, пока не приму решение. 




Во время учебы я встретилась с человеком, который, похоже, всегда делал только то, что ему интересно и нравится. Я же долго делала "как надо" и всего несколько лет сдала руководствоваться своим "хочу и буду", но меня все равно временами заносит. Лучшее задание, которое я получила по время учебного курса - иди за своим любопытством. Читай и смотри только то, что тебе интересно, а не то, что полезно или популярно. Вах! У меня было два дня на выполнение задания. Это были лучшие два дня за последние месяцы. Так, например, я поняла, почему полезные книги покупают, но не читают : )



И вот теперь мне нужно было принять решение - по привычке цепляться за старое и писать о полезном и важном или рискнуть и искать новые способы рассказать о том, что меня по-настоящему волнует, откровенно и эмоционально? О том, почему люди уезжают и почему я думаю, что это новый способ жить, а не бегство от себя. О том, как изменился формат семьи о других отношениях детей и родителей. Непросто о страхах - хоть книга о них и отлично продается, тема горячая, но и о том, как люди проходят через самые разнообразные свои страхи. От боязни темной комнаты и замкнутого пространства, до преодоления барьера и возможности написать свою историю в #янебоюсьсказать.

Я, конечно, решила рискнуть писать по новому и решила провести эксперимент, который тоже войдет в книгу о том, как  написать бестселлер. Но для этого мне пришлось несколько отложить основную тему и заняться двумя новыми книжными проектами. 

Первый проект и будущая книга называется «Люди не деревья». Он про эмиграцию, а точнее – про новый способ жить. 

Люди не деревья и каждый может сам решать, где, как и с кем ему жить. Там, где родился, или в там, куда почему-то манит. Выбрать новую страну или перемещаться с места на место. Раньше не было альтернативы Родины. Эмиграция казалась глобальным ужасом, событием эпическим. Сейчас эмиграция становится вполне рядовым событием, как переезд в другой город или даже в другой район.

Эмиграция — это другая жизнь. Вторая жизнь, а кто-то успевает организовать и третью. Мы примерно представляем, что ждет нас на родине. Кто-то уезжает, успев реализоваться. Дома может стать скучно. Или противно. Или бесперспективно. И тогда можно устроить дубль 2.

Другая жизнь необязательно будет легче или лучше. Но и первая — на родине, согласитесь — сложная штука. Вторая жизнь будет просто иной. Она лучшее средство от скуки. Заново открываешь себя и отношения с близкими. Кто-то неминуемо отваливается. Узнаешь мир через другой язык.

Как одежду примеряешь на себя другие города, планировку квартир, время завтрака и даже блюда для завтрака. Не привычные бутеры или овсянку ем, а тост с томатами и оливковым маслом.Новая жизнь — это вызов.
Но любая жизнь вызов, если не сидеть под камнем. Жизнь одна, а стран много. Зачем себя ограничивать?

В XX века та часть моей семьи, которая уехала, счастливо избежала голодомора, репрессий и ссылок. Тема эмиграции давно не дает мне покоя. И я решила написать книгу обо всех волнах. Включая нынешнюю. Помимо исторических и социальных экскурсов, я хочу собрать как можно больше живых историй настоящих эмигрантов и эмигранток. 


Второй проект – продолжение моей очень успешной книги "Как победить страх: 12 демонов на пути к счастью, свободе и будущему", которое выпущено уже во втором издании.

Раньше, до того, как я написала эту книгу я была ужасной трусихой. Я боялась ходить по вечерам одной, переживала легко ли дети перенесут прививку, тревожилась как читатели воспримут мои тексты. Могу перечислить еще десятки причин для треволнений. Домашние смеются, что я стала экспертом по страхам.

 Но знаете, что интересно, после работы над книгой, когда я всматривалась в собственные фобии и страхи других людей - известных и совсем нет, я заметила, что демоны тают, как снеговики на апрельском солнце, если пристально их рассматривать. Оказалось, что страхи пришли о чем-то нас предупредить, что-то рассказать и когда мы начинаем понимать их язык, открываются новые горизонты. И личные, и жизненные.

 Я решила написать продолжение книги и наполнить ее вашими историями - опытом людей, которым удалось приручить свой страх, пройти через треволнения и узнать о себе больше. Страница будущей книги называется "Как победить страх" .



Я завела для каждой новой книги страницы в сети, которой я пользуюсь активней других, в Facebook. Я публикую в них куски из будущих книг, чтобы познакомить с идеей будущих читателей. А еще для того, чтобы превратить читателей в моих соавторов. Так, многие истории о том, как люди проходят через свои страхи, приручают их, пишу не я, а подписчики страницы. Так же и в случае со страницей «Люди не деревья» - многие темы и героев подсказывают читатели. Вы тоже можете стать героями публикаций, а потом и новых книг! 

Давайте сочинять вместе. И наблюдать промо кампании будущих книг, что называется, в прямом эфире.



PS: Прочитать и скачать краткую версию главы "Как научиться писать увлекательно"


Комментариев нет:

Отправить комментарий