понедельник, 28 октября 2013 г.

игра и бизнес. часть первая. Убей идею


Был период времени, когда книга Майкла Микалко "Энциклопедия бизнес-идей" была у меня настольной. Потом ее дополнила книга Марка Леви "Гениальность на заказ". Большей частью, обе эти книги, я использовал в рамках своих проектов. Однако, делясь своими историями и находками в переговорах с клиентами, получил ряд ожидаемо неожиданных предложений - провести у них ту или иную игру. Начал пробовать, стало получаться и ...я начал расширять диапазон используемых игр. И пополнять свою библиотеку ;) 


"Игра в бизнес", книга, в которой игра выставлена в качестве основы сюжетной линии. Повторюсь, книга построена не по принципу “набор игр” и игра не используется в ней для иллюстрации того или иного тезиса. Тут игра - основа сюжета, вокруг которой и выстроено все остальное: причудливые идеи и рассказы



Игр в книге целая чертова дюжина, а написали ее два исключительно творческих человека - продюсер и маркетолог (и это только одна из целого множества обличий каждого автора). И потому [практически] каждая страница книги - призыв к размышлению и игре. При этом каждая игра в книге представлена очень красочно и весьма подробно описана - как это работает, как играть и как победить.

Наиболее часто используемые мной упражнения и игры из этой книги имеют отношение к процессу выбора идей. Рекомендации по выбору идеи, на которую стоит сделать ставку, из целого множества интересных идей - всегда интересны. Однако, если этот процесс еще и в игру превратить, то...


О постепенных улучшениях. 
Уже давно у меня есть постоянная привычка, которое берет свое начало от метода Микалко "Квота идей", фиксировать идеи в течении дня. А в конце дня подводя итоги, я принимаю те или иные решения по идеям. Понятно, что фиксирую я не каждый день ;) Однако, в конце недели обязательно свожу все свои записи воедино и принимаю решение по каждой из них. По итогам принятия решений, распределяю их по категориям

- Практично. Реализовать прямо сейчас
- Потенциал. Подумать о реализации в течении недели
- Отложить. Подумать о реализации в течении месяца
- Подвал. (место, где храню интересные идеи, если они не задержались во второй или третьей категориях)

В книге "Игра в бизнес" встретил интересную технологию поиска вариантов воплощения идей, которые попали в первую категорию. Она заключается, в составлении описаний " Вот, что я собираюсь сделать..." Кратко записываем то, что на наш взгляд, надо считать наиболее важными характеристиками идеи, потенциальным дополнительным побочным эффектом, и определим задачи практического плана стоящие перед нами. Весьма удобно оформлять данный список в виде таблицы

Вот что я собираюсь сделать…
Это здорово, потому что…


Это также может привести к…


Меня беспокоит, что …




Убей идею
В первую категорию в основном попадают идеи, которые постепенно улучшают те или иные решения. Однако, бывают сложные ситуации, связанные с выбором идеи. Речь о ситуациях когда решаю сложную проблему, провожу мозговой штурм, по итогам которого мне нужно выбрать одну идею, на которой следует сфокусироваться в ближайшее время. И вот тут может помочь игра, названная авторами книги "Убей идею"

Чтобы точно отразить суть игры, и хоть немного передать задорный настрой и хорошее оформление книги, помещаю описание в виде фотографий. Все подробности можно рассмотреть, кликнув по картинке






// продолжение следует, в следующий раз расскажу о книге "Геймшторминг"

Комментариев нет:

Отправить комментарий