воскресенье, 23 августа 2015 г.

Андрей Зинкевич: "Читаю регулярно и осознанно"






Андрей Зинкевич, предприниматель, консультант по маркетингу. Основатель проекта «Привлечение и удержание клиентов». География клиентов насчитывает 9 стран мира. Более 8-лет опыта в продажах и маркетинге в компаниях Kimberly Clark и Корпорация Биосфера. Рецензент издательств максимально полезной деловой литературы "Манн, Иванов и Фербер", "Альпина Паблишер", "Баланс Бизнес Букс". Автор более 30 статей в различных деловых изданиях Украины и России. Автор книг "Конвейер клиентов", "Секреты клиентоориентированности" и "Прибыльные интернет проекты"


О влиянии и изменениях

НАЧАЛ я читать достаточно давно. Точно помню, что в 5-6 лет книга была для меня лучшим подарком. Тогда я читал намного больше чем сейчас :) Если вспоминать детский и юношеский периоды времени, то книга была в то время моим лучшим другом. Я очень любил приключенческие рассказы - они помогали переносится в новые страны, узнавать историю и культуру других народов. До сих пор вспоминаю, с каким увлечением я читал повести Генри Райдер Хаггарда, Вальтера Скотта, Генриха Сенкевича и Рафаэля Сабатини. Герои их книг и были моими кумирами - Аллан Квотермейн, рыцарь Айвенго, капитан Блад.

ЕСЛИ вспоминать юношеский период, то, в разное время, на меня производили впечатление рассказы о Шерлоке Холмсе - я всегда восхищался его умом и сообразительностью. Уже в более старшем возрасте, сталкиваясь с тяжелой задачей, я всегда задавал себе вопрос, как бы поступил на моем месте Шерлок Холмс. Кроме этого, моими любимыми книгами были все повести Хаггарда (особенно, Дочь Монтесумы), Одиссея Капитана Блада, Титан и Финансист Теодора Драйзера. Эти книги научили меня стойкости и вере в свои силы, научили быть открытым ко всему новому и принимать вызовы, привили любовь к свободе и путешествиям. В какой-то степени, благодаря этим книгам, у меня всегда было желание иметь свое дело и много путешествовать. 

Если же говорить о БИЗНЕС-КНИГАХ, то в своем блоге я уже писал большой обзорный пост "17 книг, которые изменили мою жизнь", где я рассказал, какие книги запомнились мне больше всего и почему

СЕЙЧАС для меня чтение - это совершенствование своих навыков. Когда я только "дорвался" до бизнес-литературы, я читал все подряд. Можно сказать, стал книжным наркоманом :) Я наполнял себя знаниями, внедрял их на практике, получал результаты, и от этого - еще больше погружался в чтение. После того, как я стал самостоятельным предпринимателем, времени на чтение оставалось очень мало и пришлось изменить свой подход. 

ЧИТАЮ осознанно: всегда делаю личный swot анализ, выделяю навыки, которые хочу прокачать, и под них формирую список литературы. Сейчас он у меня составлен на год вперед :) Что же касается мотивационных книг, то для меня такими являются биографии великих людей. Смотришь на их достижения и поступки, вдохновляешься и понимаешь, что в жизни все зависит только от тебя самого. Среди любимых биографий следующие книги: Андре Агасси, Джек Уэлч, Джон Рокфеллер, Ричард Брэнсон.


О ритуалах и инструментах

ПРИЗНАЮСЬ ЧЕСТНО, я никогда не фиксировал, сколько читательских инструментов у меня есть :) Работаю с книгой следующим образом: составляю майндмеп, либо если полезных заметок очень много, делаю небольшой конспект. Конспект переношу в специальный блокнот в Evernote, поэтому все чаще прибегаю к чтению электронных книг

РИТУАЛ? Все дело в том, что сейчас я читаю в основном в то время, когда отвожу старшего сына на тренировки и жду его в машине :) Благодаря этому, я уже автоматически настраиваюсь на чтение в одно и тоже время. Мысли фиксирую в блокноте в Evernote или создаю майндмеп к книге.

ИНОГДА МНЕ очень не хватает волшебной палочки, которой я мог бы махнуть и появившаяся в следствии чтения идея воплотилась бы в жизнь :) Вообще, для меня чтение - неотъемлемая часть рабочего процесса, и поэтому даже не знаю, что можно было бы улучшить.


О выжимках и кратких версиях

К КНИГАМ В КРАТКОМ ИЗЛОЖЕНИИ отношусь негативно, так как в таком случае теряются многие идеи из книги. Получается, что кто-то осмыслил за тебя информацию, сделал выводы и отдал их тебе. Если исходить просто из экономии времени, то, в таком случае, можно просто создать майндмеп и отдавать его вместо выжимки из книги :) Я считаю, что идеи рождаются именно в процессе чтения всего материала, а не просто конкретной идеи. Выжимка, в данном случае, лишает читателя этой возможности.


О списках субъективных

Представьте, что грядут Большие Перемены, после которых произойдет обнуление культурного наследия, и вся история Книг начнется вновь. Накануне этого события вас просят порекомендовать три книги, которые имеет смысл положить в основу формирования культуры будущих поколений. Что это будут за книги? И почему именно они?

Очень серьезный вопрос... Логический выбор падает на Библию, Азбуку и Математику, чтобы люди быстрее научились читать и считать, а Библия служила бы неким кодексом правил общества. Это значительно бы ускорило технический прогресс.

А какие три книги Вы бы взяли с собой в будущее, при условии что читать сможешь только эти книги?

В будущее с собой забрал бы Автобиографию Андре Агасси, 30 дней достижения результатов Дж Д Мейера и Уходим в отрыв Камерона Герольда. Именно, к этим книгам я возвращаюсь чаще всего: 1 - мой мотиватор, 2 - залог моей продуктивности, 3 - пример эффективного выстраивания бизнеса (маркетинг, менеджмент и продажи)

Какие три книги находятся в Вашем круге чтения сейчас?

Я сейчас читаю/слушаю одновременно 3 книги. 1 -Атлант расправил плечи (слушаю во время пробежек). Это просто феноменальная книга - в 2-ух словах не опишешь. Просто наглядно описаны большинство процессов и проблем, которые сейчас происходят в Украине. 2 - Сам себе MBA. Эта книга - сводка полезных инструментов. Я сверяю со своим арсеналом и пополняю его новыми инструментами. 3 - Маркетинг без диплома Джона Янча. Я давно читаю блог Джона, поэтому не преминул воспользоваться его книгой. В Америке он успешно работает с моей целевой аудиторией, поэтому грех не изучить проверенную рабочую систему.


О будущем книг и чтения

ДУМАЮ, еще долго будут существовать и бумажный, и электронный форматы книг. Но, безусловно, тенденция будет к росту чтения именно электронных книг. Мир виртуализируется, это удобнее, так что процесс перехода на электронные книги неизбежен.


И напоследок...

ЕСЛИ выбрать один вопрос, на который я хотел бы получить ответ, то он следующий - почему так много людей бояться действовать и идти на встречу своим мечтам, оправдывая это страхами и сомнениями, и как это изменить?

А ВОТ ЕСЛИ говорить о вопросе, который остался без ответа, то он таков - знаю, что многих (как и меня :) ) волнует вопрос, как найти время на чтение? Я всегда советую - сделайте чтение обязательным элементом своего рабочего дня и всегда вносите его в планировщик. Чтение, как и любую другую деятельность, нужно планировать!


PS
Мой читательский девиз? Читать регулярно и осознанно


1 комментарий:

  1. Благодарю за возможность прочитать и познакомиться с мышлением успешного человека.
    Именно чтение позволяет вырваться из кругов обыденности и познакомиться с бесшовным миром вокруг нас.
    Это завораживает, но и позволяет отвлечься. Заводит, но не удерживает надолго. Не только чтение, но и применение полученных принципов позволяет нам выйти на новый, более качественный уровень жизни. И всё прекрасно.
    Да, читать нужно много. Но не всё подряд. Важно среди большого разнообразия книг и полезных для саморазвития материалов найти то, что необходимо именно тебе. А остальное просто отложить в сторону.
    Художественная литература так же полезна. Она позволяет расширить мыслительные способности и принять себя.
    Благодарю за замечательное интервью!
    С уважением, Евгений!
    P. S. С вашего позволения хочу порекомендовать интернет-магазин Панама. Благодарю за публикацию!

    ОтветитьУдалить