воскресенье, 13 ноября 2016 г.

Процесс писательства: свобода, структура, содержание и сокращение






Осенью 2011-го я купил книгу "Фрирайтинг". C того момента мои субъективные заметки начали набирать писательские обороты и, что было неожиданно для меня, привлекли внимание читателей и издателей. Если с изобретением содержания у меня не возникало проблем в тот период, ибо черновиков и начальных набросков было предостаточно, то со структурой и избыточностью текста дела обстояли не так хорошо. Задействовав механизм самообразования, я выстроил персональную образовательную траекторию из списка книг и перешел к действиям...


Книга "Как писать хорошо", была далеко не единственной книгой, где я черпал идеи о структуре и подходах к писательству. Однако она оказалась для меня знаковой. Впрочем, на этом этапе работа с книгами была далеко не единственным направлением для улучшений. Совместная работа и содержательные диалоги с Анной Штаер, Ириной Гусинской и Антоном Шириковым, подняли уровень моих текстов на несколько порядков и задали направление для дальнейших улучшений в области работы со структурой, подходов к изобретению содержания и процессу писательства...


Осенью 2016-го у меня на столе обосновалась книга "Пиши, сокращай". Избыточность в моих текстах будет всегда, ибо это часть меня и моего подхода к написанию. Работа же с книгой, как и с сервисом "Главред", Максима Ильяхова позволяет мне повысить ясность текстов. Заметил, что работа эта имеет обратный эффект - яснее становятся и мои мысли (да и на слайдах презентаций текст точнее передает смысл послания). Книга "Пиши, сокращай" для меня оказалась полезной еще и тем, что теперь постепенно становится понятным многое, что вызывало вопросы при работе с сервисом...


Ну а работа с текстом продолжает набирать обороты - экспериментирую со структурой, изобретаю содержание, отсекаю лишнее и постоянно улучшаю процесс писательства


Комментариев нет:

Отправить комментарий