среда, 7 августа 2013 г.

Истории случаются только с теми, кто умеет их рассказывать


Для меня эта книга стала знаковой во многих отношениях. Она изменила мое отношение к тому ЧТО и КАК я пишу. Она повлияла на мой формат письма. На то, что я вообще стал писать, причем писать много. На то, что меня стали читать, потому как мой интерес к книгам теперь легко трансформировался в обзор прочитанного. 

Определенно, благодаря именно этой книге запустилась цепочка событий, которая в итоге привела к старту проекта "Книги для бизнеса". И круги по глади моей жизни с тех пор расходятся все шире и шире...

Речь о книге Марка Леви "Фрирайтинг", которая недавно была переиздана под названием "Гениальность на заказ"




 




Решение о покупке этой книги было принято сразу же, как только я увидел ее на книжной полке. С понятием фрирайтинг я познакомился несколько раньше, читая блоги Виталия Колесника и Армена Петросяна, и книгу "Путь художника" Джулии Камэрон 

Однако до начала работы над книгой Марка Леви, я лишь иногда применял фрирайтинг в практике утренних страниц. Теперь же применение фрирайтинга стало гораздо обширнее :) Утренние страницы, вечерняя разгрузка, написание статей и постов в блоги, поиск идей для развития бизнеса ...


Есть книги, которые читаешь как красивую и интересную историю. Есть книги, которые практически не читаешь, а сразу же переходишь к работе над книгой. Книга Марка Леви совмещает в себе и то и другое. Она богата историями, которыми автор щедро делиться с нами. Читая ее, я постоянно держу под рукой ручку и стикеры, чтобы выделить интересные места, и планшет, для работы с книгой и фиксации интересных мыслей и идей.

Идея книги базируется на книге "Writing with the power" Питера Элбоу. Отличие в том, что Марк Леви расширил практику применения фрирайтинга, создав на ее основе ряд методов генерации идей.

Книга начинается с секретов. Которые оказываются вовсе никакими не секретами, а больше похожи на правила фрирайтинга от Марка Леви. Затем идут главы, составляющие основу метода - собственно этот и есть тот инструментарий, который автор предлагает использовать для генерации идей и инсайтов. Ну и в завершении, автор идет еще дальше и предлагает вполне действенные методы для того, чтобы использовать фрирайтинг для генерации контента для блогов, статей, выступлений и много другого, что связано с нашим желанием донести до других, посредством текста, свои мысли и идеи. 

Именно эта, третья часть, представляет для меня наибольший интерес. Однако она является неотделимой частью всей книги, потому как в каждой главе третьей части, автор на примерах показывает применение как отдельных методов, так и их сочетания, для решения тех или иных задач …человека которому есть что сказать ;)


Резюмирую. Книга идеальна для людей, для которых писательство не является основными родом деятельности. Однако им есть что сказать. Правда не всегда у них есть понимание того, как это сделать. Автор предлагает ряд правил, которые позволяют выработать привычку выливания мыслей на бумагу. Затем дает ряд методов, которые позволяют  решать проблемы с помощью фрирайтинга. И, в завершении, сводит все воедино, чтобы показать как и правила и методы можно использовать, для того чтобы делиться своими идеями с другими в статьях, книгах, блогах…


PS : Это была первая книга по которой я сделал summap. Именно так с тех пор я и называю микс из двух исключительно полезных инструментов, которые всегда использую при чтении деловых книг - summary и mindmap





Комментариев нет:

Отправить комментарий