суббота, 24 августа 2013 г.

стартап, как много в этом звуке... часть третья. Настольная книга основателя

Стартап. Тема затертая, порой даже вызывающая резкие эмоциональные реакции у моих собеседников. Заслужено или нет - сказать трудно. Лично мне нравится эта фаза развития бизнеса. Состояние души? Черта характера? Кто его знает. По сути, все то время что я в бизнесе, я занимался, занимаюсь и, очень надеюсь на то, что и буду продолжать заниматься, стартапами.

Причем, пока еще ни разу не занимался интернет-стартапами :) Боле того, меня несколько удивляет тот факт, что сейчас стартап = интернет стартап. А ведь стартап = начальная фаза развития любого бизнес-проекта. И потому стартап это все-таки больше про бизнес, а не про интернет.

Безусловно, стартап делается на интуиции, удаче, креативе и реализации. Однако всегда хорошо дополнять все это еще и инструментарием. Можно конечно и самому изобрестать велосипед. Однако можно воспользоваться опытом и знаниями, которые изложены (в том числе) в книгах.

На русском языке вышло уже довольно много (хотя эту тему издателям еще развивать и развивать) интересных и полезных книг по тематике связанной со стартапами, где описан различный инструментарий. Есть хорошие книги заряжающие энергией свершения, и есть хорошие книги описывающие рабочую методологию. В серии обзоров, которую я назвал "стартап, как много в этом звуке...", будет и о тех и о других

Сегодняшний обзор посвящен книге, которая ...и не книга вовсе ;) А “пошаговое руководство, в котором подробно описан процесс создания успешного стартапа”. Если вы, как и я, согласны с определением стартапа от Эрика Риса, то по сути это руководство можно (и нужно) применять к старту любого бизнес проекта, который разрабатывает новый продукт или услугу в условиях чрезвычайной неопределенности.

Речь о книге Стива Бланка и Боба Дорфа "Стартап. Настольная книга основателя"




Данная книга не о вдохновении, для этого существуют много других книг. Данная книга поможет составить порядок действий, если вы решили действовать, однако абсолютно нет понимания КАК. Примечательно, что сами авторы говорят - читать эту книгу бесполезно. Тут нужно действовать, периодически обращаясь к книге за советом!

В книге подробно , я бы даже сказал что слишком подробно и учитывая большинство возможных отклонений, описываются первые два этапа процесса развития потребителей (Customer Development) Стива Бланка, которые относятся к поиску бизнес-модели.



Книга содержит ряд интересных кейсов, в том числе и отечественных компаний. А в конце приведены контрольные списки вопрос (более 40ка списков)

Особый интерес представляет небольшой собой свод правил, которые авторы назвали “Манифестом развития потребителей”:






PS : Авторы хорошо позиционируют свой труд - “по нашим наблюдениям, успех предпринимателя напрямую зависит от того, насколько потрепан и зачитан его экземпляр книги” У меня этот экземляр уже достаточно потрепан, хотя я еще нахожусь в самом начале пути ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий